Храм
Святого Иоанна Предтечи
в Красноярске

Сегодня в храме святого Иоанна Предтечи прошли две литургии. Священники, Александр Смирнов и Лев Галышев, зачитали обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю празднования Дня православной молодёжи и Сретенья Господа нашего Иисуса Христа. 

15 февраля, на праздник Сретения Господа нашего Иисуса Христа, в храме перед началом Божественной литургии совершается "Чин благословения свеч на Сретение Господне". Чем отличается обычная церковная свеча от "сретенской"? Только чином освящения, ведь простые церковные свечи, которые продаются в лавках, тоже освящённые. Можно провести аналогию с освящением воды. Когда в храме служатся водосвятные молебны, вода освящается малым чином. Освящение же воды великим чином делается единственный раз в году – на Крещение Господне. Также и со "сретенскими свечами" – их освящают только раз в году особым чином. 

Кульминацией вчерашнего праздничного Богослужения стал вынос Креста, обрамлённого цветами - красными, как кровь, пролитая за всё человечество, и зелёными, как жизнь, воскресшая в покойнике в момент обретения Креста Господня. И как жизнь вечная, которая уготована нам жертвой Христа. 

Раннюю Божественную Литургию возглавил священник храма святого Иоанна Предтечи Владимир Плеханов. Поздравляя прихожан с праздником, он отметил насущную необходимость ношения нательного креста. 

Позднюю Божественную литургию возглавил настоятель отец Николай Ши-кэ-мин. Он привёл фрагмент проповеди Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Воздвижения Креста Господня, подчеркнув наиболее актуальные для наших прихожан аспекты. «…Замечательные слова мы находим у святого Иоанна Златоустого, память кончины которого мы сегодня отмечаем: «Крест — наша свобода». Сегодня эти слова должны быть начертаны на наших знамёнах. В то время, когда человек устремляется к свободе, понимая под свободой раскрепощение своих инстинктов, возможность творить всё, что он желает творить, — невзирая на закон Божий, разрушая тем самым свою

 Приводим фрагменты их поздравлений. 
«…Сегодня великий двунадесятый праздник, один из 12-ти самых значительных праздников, отмечаемых в Православной Церкви, — Рождество Пресвятой Богородицы. Мы вспоминаем событие более чем 2000-летней давности, когда в семье благочестивых родителей Иоакима и Анны, живших в Иудее, родился младенец, получивший имя Мария. И мы знаем, что именно этому младенцу суждено было стать посредницей между Богом и людьми в осуществлении тайны воплощения Сына Божиего — рождения Господа нашего Иисуса Христа. Именно от Девы Марии Господь получил человеческую природу, человеческий разум, человеческую волю, человеческие чувства и был подобен нам во всём, кроме греха. 

Мы вспоминаем Пречистую Деву именно потому, что Она более всех, как никто другой, как ни один святой, как ни один ангел или архангел, послужила нашему спасению. Знаем, что и ныне Царица Небесная пребывает в Божием Царствии вместе с Сыном Своим и Господом нашим. К Ней мы возносим свои молитвы, и Она, предстоя Сыну Своему

Протоиерей Александр Степанов

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! 
Мир празднует наступление нового года, новолетие. Разные народы делают это в разные моменты годового круга. Начинается новый виток Земли вокруг Солнца, новый цикл времен года. Человечество так привыкло праздновать новый год, а в России ХХ века — особенно, что даже не возникает вопрос: а что, собственно мы празднуем? Обычно мы привыкли праздновать исторические события, то, что нам кажется достойным воспоминания из прошлого нашей страны или человечества. В древности люди праздновали преимущественно природные явления, повторяющиеся ежегодно и связанные с сельскохозяйственным циклом. 

Конец зимы, начало весны — посевная, осень — сбор плодов, радость от прибавления дня после зимнего солнцестояния и т. п. Кое-какие подобные языческие праздники так или иначе мы признаем и теперь (например, Масленица). Однако христианство сделало решительный переворот в календаре праздников: чисто природные

Беседа о роли отца в жизни девочки
Зависимость не автоматическая, но она есть 

– Помимо того, о чем мы уже говорили, для девочки в ее отношениях с отцом очень важно еще одно обстоятельство: она – будущая жена и мама. И основы этих важнейших будущих ролей закладываются у девочки как раз в ее общении с отцом. Он – первый мужчина в ее жизни, который оценивает ее достижения, внешность и личные качества, которого

Православная сказка.

Жила-была на свете одна очень хорошая и послушная девочка. Звали ее Василиса. Правда, она считала себя уже достаточно взрослой, поэтому велела своему коту Безобразнику величать ее не иначе как Василисой Потаповной. 

Священник нашего храма иерей Димитрий Нефедьев благословлен окормлять места лишения свободы. По нашей просьбе он поделился своим опытом и мыслями по этому поводу. 
- После благословления владыки Пантелеимона я стал посещать СИЗО № 1. Это следственный изолятор, где содержатся люди, которые находятся под следствием. Естественно, там очень строгий режим. Все переписки, письма, литература задержанных проходят через цензуру. Церковь тоже принимает участие в цензуре религиозной литературы, будет ли та допущена к использованию, так как, бывает, попадают и сектантские книги, которые недопустимы. У людей, которые находятся под следствием, крайне мало свободы. Они не имеют возможности посетить местную молитвенную комнату, в отличие от осужденных. А для того, чтобы встретиться со священником, необходимо получить разрешение от следователя, и на это, может уйти целый месяц. 

Беседы проходят индивидуально и только в переговорных. Многие хотят исповедаться, кто-то причаститься, а третьи приходят просто поговорить с духовником. 

Неделя 13-я по Пятидесятнице 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 
Подвиг 

Подвиг вообще — это поступок не во имя себя, а во имя чего-то иного — во имя идеи, во имя Родины, во имя ближних своих. Подвиг — это всякое деяние, которое сопровождается рисками для того, кто его совершает, вплоть до положения жизни своей. Тем не менее люди совершают подвиги, и если вдуматься в то, что собой представляет подвижничество, нельзя не задаться вопросом: а есть ли место для подвига в материалистической концепции человеческой личности, никак не учитывающей высшее начало или Божественное присутствие? Ответ однозначен: нет! Ведь материалистический подход предполагает, что главной задачей человека является сохранение собственной жизни. Именно так обстоит дело в животном мире, где главная задача — выжить самому. Правда, и в животном мире