Храм
Святого Иоанна Предтечи
в Красноярске

Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир… Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» (Ин. 19–20).

Эти слова Господа Иисуса Христа были сказаны не только Его святым апостолам, а всем тем, кого называл Он так часто малым стадом Своим.
Малое стадо — это все те, которые уверовали в Господа Иисуса Христа, приняли в сердце свое закон Его, закон любви, Его заповеди блаженства, а они все — заповеди любви, которые исполняют заповеди Его.

Радоница – это праздник традиционный для всех восточнославянских народов: день, когда принято особо поминать усопших. По церковному календарю Радоница это вторник второй после Пасхи недели, называемой также Фоминой или Радоницкой неделей. Происходит от слова радость – ведь праздник Пасхи продолжается 40 дней , и отражает веру христиан в воскресение их мертвых. Именно в Фомину неделю вспоминается также сошествие Господа Иисуса Христа во ад, его победа над адом.
Икона Сошествия во ад
http://foma.ru/radonicza.html

Предлагаем вашему вниманию рассказ отца воспитанницы нашей воскресной школы о его поиске Благодати Божией.

Христос Воскресе!
Много лет подряд я летал в Иерусалим на схождение Благодатного Огня, но каждый раз возвращался со смешанными чувствами – и радости, и, одновременно, разочарования.
 Радости - потому что Пасхальная миссия по доставке Благодатного Огня - это само по себе важное и торжественное событие. Да и нахождение на Святой земле, пусть даже такое кратковременное, однодневное, тоже повод порадоваться. А вот разочарование приходило всякий раз, как только в Иерусалиме я попадал в гущу событий. Именно в тот момент, когда весь православный мир готовился ко встрече с воскресшим Христом, и люди, замерев, ждали весточки (Благодатного Огня) от Бога, порой забывая, о чём эта самая весть.


Какой смысл в освящении куличей, пасох и другой еды?
Этот обряд знаменует завершение Великого поста, когда мы воздерживались от скоромной пищи, то есть от пищи животного происхождения. Церковь напоминает нам о том, что в самой по себе пище нет ничего дурного, что мы можем употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением (1 Тим 4:3). Эту истину бывает важно напомнить, чтобы предостеречь людей от ложного аскетизма, который гнушается материей, телесностью, пищей как чем-то в принципе дурным и вредящим спасению. Совершая освящение скоромной пищи, Церковь свидетельствует, что всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою.
http://foma.ru/osvyashhenie-kulichey.html

В Великую Пятницу, 14 апреля 2017 года, в православных храмах пройдет одно из центральных событий этого богослужебного дня — вынос из алтаря на середину храма Плащаницы.
Плащаница — это большой плат (кусок ткани), на котором написан или вышит образ положенного во гроб Спасителя Иисуса Христа. 
Вынос Плащаницы совершается на вечерне Великой субботы, в третий час дня Великий Пятницы Страстной седмицы — в час смерти Иисуса Христа на кресте (обычно служба начинается в 14.00). 


Вечером: Утреня с чтением 12-ти Страстных Евангелий. 
Мы помним, что после Тайной вечери, Спаситель с учениками пошли в Гефсиманский сад, где Христос стал молиться. Спаситель последние часы (один-два?) на воле. Ему не хочется быть одному. Хочется, чтобы твою грусть, твои последние минуты на свободе, перед мучениями, разделили близкие люди. Кто был для Христа самым близким, не считая Матери? Его ученики. Ученики были для Него семьей, самыми близкими. Спаситель просит: «Пободрствуйте со Мною…» Но утомленные ученики засыпают. Трижды просит их Христос пободрствовать и трижды они засыпают… 


Дрогнули сердца ваши, когда читал я вам страшное сказание о крестной смерти Спасителя. Это нужно, это вам полезно: надо, чтобы всегда они содрогались, когда будете взирать на крест Христов или вспоминать о нем. 
Надо, чтобы вспоминали вы гнусные и страшные образы богоубийц: первосвященников, книжников и старейшин (о которых я говорил вам в прошлое воскресенье). Надо, чтобы отверглись вы сердцем вашим, как от самого гнусного, самого невыносимого для сердца человеческого, как от самого страшного, что когда-либо было в мире, от окаянного предательства Господа Иисуса Христа Его собственным учеником. 


В преддверии Пасхи, начала новой жизни - без смерти, продолжаем публикации проповедей о природе СВЯТИТЕЛЯ ИННОКЕНТИЯ, АРХИЕПИСКОПА ХЕРСОНСКОГО И ТАВРИЧЕСКОГО, начатых 7 и 21 марта. За эти проповеди современники называли его «русским Златоустом». Как подмечено многими, человек, живущий в ладу с природой, оказывается в ладу и собой, и с людьми. Эта закономерность вполне проявилась и в характере свт. Иннокентия. 

В 1819 году он, будучи ещё Иваном Борисовым, окончил курс семинарского учения с отличием и поступил в Киевскую Духовную Академию. 23-летний Иван Алексеевич окончил академию первым магистром и был определён в Санкт-Петербургскую Духовную Семинарию на должность профессора Церковной истории, а уже через три месяца стал ректором Санкт-Петербургского Александро-Невского Духовного училища и принял пострижение в монашество. В 1824 году отец Иннокентий назначается бакалавром богословских наук и профессором в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. В 1826 году возводится в сан архимандрита. 

«В свойствах своей любвеобильной души архимандрит Иннокентий черпал искусство скреплять в среде профессоров добрую общительность и повсюду вносил мир и успокоение. За девять лет ректорства отца Иннокентия

Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

Ночь на вторник Иисус Христос также провел в Вифании, и во вторник утром опять пришел во храм Иерусалимский и много учил во храме и вне храма (Мф. 24, 1). Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он о них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто боялись народа, который почитал Его за пророка (Мф. 21, 46), был в восхищении от учения Его (Мк. 11, 18), слушал Его с услаждением (Мк. 12, 37). 
Из Евангельских наставлений, произнесенных Иисусом Христом во вторник, Церковь избрала для назидания верующих в этот день преимущественно притчу о десяти девах, как особенно приличную для времени Великой Седмицы, в которую нам наиболее должно бодрствовать и молиться. Притчею о десяти девах Церковь внушает всегдашнюю готовность к встрече Небесного Жениха целомудрием, милостынею и неотлагательным совершением прочих благих деяний, изображаемых под именем елея, приготовленного мудрыми девами.

http://www.pravoslavie.ru/1692.html