Храм
Святого Иоанна Предтечи
в Красноярске

Согласно житию святой Матроны, родители, Наталья и Дмитрий Никоновы, сначала хотели оставить слепую дочь в приюте, но мать передумала после того, как ей приснился необыкновенный сон: белая птица необычайной красоты, но слепая, села на её груди. Приняв сон за знамение, богобоязненная женщина отказалась от мысли отдать ребенка в приют. Дочь родилась слепой, но мать любила свое «дитя несчастное».

Рассказывают и о внешнем, телесном знаке богоизбранности младенца — на груди девочки была выпуклость в форме креста, нерукотворный нательный крестик. Позже, когда ей было уже лет шесть мать как-то стала ругать ее: «Зачем ты крестик с себя снимаешь?» «Мамочка, у меня свой крестик на груди», — отвечала девочка.

Житие сообщает, что уже с семи-восьмилетнего возраста у Матронушки открылся дар предсказания и исцеления больных. По ее молитве люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях. К ней стали ходить и ездить посетители. Желая отблагодарить Матрону, они оставляли ее родителям продукты и подарки. Так девочка, вместо того чтобы стать обузой для семьи, стала ее главной кормилицей.

Много людей приезжало за помощью к Матроне. В четырех километрах от Себино жил мужчина, у которого не ходили ноги. Матрона сказала: «Пусть с утра идет ко мне, ползет. Часам к трем доползет». Он полз эти четыре километра, а от нее пошел на своих ногах, исцеленный.

До нас дошло предание о встрече Матронушки со святым праведным Иоанном Кронштадтским, который по окончании службы в Андреевском соборе Кронштадта попросил народ расступиться перед подходящей к солее 14-летней Матроной и во всеуслышание сказал: «Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идет моя смена — восьмой столп России».
Значения этих слов матушка никому не объяснила, но ее близкие догадывались, что отец Иоанн провидел особое служение Матронушки России и русскому народу во времена гонений на Церковь.

На семнадцатом году Матрона лишилась возможности ходить: у нее внезапно отнялись ноги. Как говорила сама Матронушка «такова была воля Божия». До конца дней своих она была «сидячей». Она никогда не роптала из-за своего недуга, а смиренно несла этот тяжкий крест.

В 1925 году Матрона перебирается в Москву, в которой так и прожила до конца своих дней. Жила где придётся — у друзей и знакомых. В день Матрона принимала до сорока человек. Люди приходили со своими бедами, душевной и телесной болью. Она никому не отказывала в помощи.

Матрона предсказала свою смерть за три дня, продолжая принимать людей в свои последние дни. Скончалась 2 мая 1952 года. Похоронена на Даниловском кладбище в Москве. Могила святой Матроны позже стала местом неофициального паломничества.

8 марта 1998 года останки были эксгумированы; мощи доставлены в московский Данилов монастырь, затем перенесены в храм на территории Покровского женского монастыря и помещены в специальную гробницу (раку).

2 мая 1999 года Матрона канонизирована как местночтимая московская святая; определение Священного Синода от 17 августа 2004 года гласило: «Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении святой блаженной Матроны Московской (Никоновой; 1881—1952)». В октябре того же года состоялась общецерковная канонизация.

Память святителя совершается 17 июля, а главнейшее произведение его – Великий Покаянный Канон – читается в понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы Великого Поста на великом повечерии (частями) и в четверг пятой седмицы Великого Поста на утрени (полностью). 

Святитель Андрей Критский первый стал писать богослужебные каноны. Его перу принадлежат каноны на все двунадесятые праздники (кроме Введения во храм Пресвятой Богородицы, т. к. в его время этот праздник отдельно не праздновался). Великопостное богослужение, кроме Великого канона, было украшено и другими творениями святого песнописца. В рукописях сохранились каноны Недели Ваий, трипеснцы всех дней Страстной седмицы, включая и Великий Пяток. В Великую Субботу исполнялся четверопеснец святого Андрея, к которому позднее присоединяли свои четверопеснцы и каноны св. Косма Маюмский, инокиня Кассия, епископ Марк Отрантский. По количеству оригинальных мелодий-напевов святой Андрей превосходит даже столь великого песнописца, как преподобный Иоанн Дамаскин. Составляя Октоих, святой Иоанн вносил в него ирмосы и напевы святителя Андрея Критского.

Святитель Андрей, архиепископ Критский, по прозванию Иерусамлит, родился в конце VII века на Ближнем Востоке, в городе Дамаске, принадлежавшем тогда Римской империи. Родители его были благочестивыми христианами; сам же Андрей оставался немым до семилетнего возраста. Но однажды дар речи явился ему после причащения Святых Христовых Таин. Это чудесное исцеление очень повлияло на юношу. Не оставляя познания наук светских, он внимательно изучает творения Святых отцов, всё более склоняясь к уединённой иноческой жизни. 

Четырнадцати лет от роду Андрей удалился в прославленную Иорданскую лавру преподобного Саввы Освященного, где после иноческого испытания был назначен нотарием (письмоводителем). Духовная жизнь молодого монаха проходила под непосредственным водительством Иерусалимского патриарха святителя Софрония, после кончины которого в захваченном мусульманами Святом Граде правитель Патриархии Феодор возложил на инока Андрея должность сингела (секретаря). 

В 680 году учёному иноку Андрею довелось принять участие в VI Вселенском (Константинопольском) Соборе, на котором он сурово обличил монофилитскую ересь (признание в Иисусе Христе одной воли, а не двух: Божеской и человеческой, подчинённой ей). 

Известность иерусалимского подвижника была столь велика, что Константинопольский патриарх посвятил его во диакона к Великому Софийскому храму с возложением должности сиропитателя (раздатчика милостыни). Вскоре Константинопольская Церковь единодушно избрала иеродиакона Андрея на архиепископскую кафедру издревле христианского острова Крит на Средиземном море, что было по обычаю утверждено и императором Юстинианом II. 

Вместе со своею паствой Критский предстоятель пережил нашествие сарацинов, которые отступили по его молитвам. Он скончался в 712 году в местечке Иерес во время поездки по церковным делам в Константинополь по Эгейскому морю. Святые мощи его были перенесены в Константинополь и сохранялись в монастыре его имени, где их видели паломники еще в 1350 году. 

Подробнее на http://www.pravoslavie.ru/1604.html

«Молиться о земном – все равно, что просить у царя горстку навоза». Я услышала об этом на заре воцерковления, и мне всегда действительно казалось неприличным молиться о чем-то посюстороннем. Мелковато для Бога. Наверное, ни разу в жизни я не помолилась о замужестве или об оценке на экзамене.

 

Но в сложных ситуациях все равно мысленно выдыхалось: «Господи… Разрули это как-нибудь. Ну, если нужно». Да что в сложных! Иногда это действительно был вздох о «горсти навоза». Мелко – дальше некуда. Но однажды мне на практике открылось, что Бог все же для нас не только Царь, Он еще и Отец. Дети же вот просят иногда у папы склизких червячков на рыбалке подержать, в тине покопаться, на навозную кучу влезть с лопатой… И папе не жалко.

Впрочем, я расскажу о том времени, когда и детей-то у нас с мужем еще не было, так что подобные сравнения мне бы в голову не пришли. Зато однажды пришла в голову мысль купить мужу пальто. Мы были женаты целых полгода, пришла зима, и тут-то я обнаружила, что супруг, прежде всерьез мечтавший стать монахом, в целях нестяжанияне имел никакого «приданого», то есть зимней одежды. Был у него свадебный пиджак, иподиаконский подрясник и армейский бушлат, маловатый размера на два. Была его небольшая зарплата да две наших стипендии.

В общем, стало мне обидно наблюдать, как поверх красивого строгого подрясника муж натягивает бушлат, который все равно не застегивается, а рукава короткие. Собрала я свою стипендию, гонорар из местной газеты, мамин денежный подарок на Новый год – и довольная пошла в магазин. Еще бы: в кошельке аж целых четыре с половиной тысячи разом! Огромная сумма для нас в то время.

Мысленно я представляла мужа в простом темном длинном пальто. И никаких компромиссов в виде дутых курток на молнии! Наверное, вам уже смешно, но я тогда честно не знала, сколько же это может стоить. Мне с моей девчачьей худобой тогда вполне хватало синтепоновых«пуховиков» с распродажи.

В общем, нашла я пальто. Не в самом шикарном магазине, не самого лучшего качества – вообще «едва-едва» по сравнению с образом в голове. На ценнике скромно красовалось: 12 тысяч. Всего-то. Две зарплаты мужа плюс одна моя стипендия – как-то так. Поулыбалась и пошла домой.

Разумеется, я не молилась об обновке. И даже не молилась о зарплате – это же как-то «мелко». Но мысленно хмыкнула: «Нда, Господи, что б нам такое с этим сделать, а?»

А через пару дней кто-то в храме позвал моего мужа читать Псалтирь по умершему родственнику. Вернулся муж поздно, с двумя баулами в руках. Оказалось, что родственники покойного уже разобрали его вещи: что-то бомжам отнесли, что-то раздали родственникам. Никому не пригодилась только верхняя мужская одежда – слишком большого размера. На улицу нести – вроде жалко: почти не ношена. Отдали юноше, читавшему Псалтирь.

Когда мы открыли баулы, мне захотелось плакать. Там лежал новый элегантный мужской плащ, осеннее пальто до колен из хорошего кашемира и зимнее пальто с каракулевым воротником, которое мы тут же прозвали «шаляпинским». И все – мужу размер в размер.

Тут я пояснила причину своей радостной растерянности, и супруг потом долго потешался: «А жена-то у меня – чудотворица! Уж как начудит, так начудит…»

Шутки шутками, но я поняла, что если вещь «слишком мелкая» для Бога, Ему все равно для нас не жалко. Наверное, на мелочах нельзя «зацикливаться» и нельзя молитвой о них подменять настоящие молитвы. Но повздыхать перед Богом можно даже про мелочи. В конце концов, именно из них и состоит огромная часть жизни…

…А с годами взрослеешь и научаешься многое решать и «разруливать» сама. И все реже вздыхаешь растерянно и непосредственно, по-детски: «Господи, что нам с Тобой с этим делать, а?» Вроде – сама уже знаешь, когда, как и что.

И тут главное – вовремя опомниться, чтоб не услышать от Него: «Ну, сама – так сама».

 


Преподобный преставился 21 января 1556 года. Он погребен у северо-западной стены Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры. Засвидетельствовано немало благодатных проявлений, свершившихся у гробницы Преподобного, на которой написаны тропарь и кондак ему. Лик преподобного Максима часто изображается на иконе Собора Радонежских святых.

http://www.pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-prepodobno..

#праздник_дня@kerpc

В верхнем ярусе храма Иоанна Предтечи, справа, над иконой Святителя Луки и фреской Рождества, написаны фрески сибирских новомучеников. Самая ближняя к окну – священномученика Михаила Каргаполова, священника села Петровского Ачинского уезда, расстрелянного красноармейцами 31 января 1919 года за то, что отказался отречься от Христа.
Вот как описаны его последние часы на сайте Свято-Троицкого храма в Новобирилюссах – месте его гибели. «До принятия сана отец Михаил служил офицером казачьих войск. 31 января. Был арестован отрядом красноармейцев под командованием Щетинкина. Священника посадили на подводу. Отъехав немногим более километра от села, вытащили священника из саней, сорвали с него шубу и потребовали, чтобы он снял с себя крест. Отец Михаил отказался. Тогда они попытались силой вырвать из рук священника крест, но безуспешно. Сжимая в руках крест, священник молился и говорил: «Не ведят бо, что творят!» Один из палачей выстрелил в упор ему в голову. Отец Михаил упал, в него стали стрелять, выпустив зарядов двадцать, пока не убили.» 

17 марта в Благовещенской церкви города Красноярска епархиальным архиереем в сослужении многочисленного духовенства было совершено отпевание священника. Тело пастыря-мученика было погребено рядом с Благовещенской церковью. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. В 2013 году на месте гибели священномученика Михаила при поддержке красноярского регионального отделения «Братства православных следопытов» был установлен Крест. 
No images found.

Во все тяжкие

Есть такая точка зрения: если ваш брак на грани развода, чувства угасли, эмоций не хватает, заведите краткий роман на стороне — вы сами увидите, как ваши отношения заиграют новыми яркими красками… Такие советы сегодня можно встретить в Сети и книгах. Уверяют, что это эффективно. А Вы что скажете?

Мне ничего не известно про новые краски. Когда на исповеди мне рассказывают об измене, я все время встречаюсь с катастрофой. Эта катастрофа колоссального масштаба, когда душа… понимаете, как напалмом выжженная земля. Человек приходит совершенно мертвый, абсолютно бесчувственный, ничего не понимающий. Как после ядерного взрыва. Потому что ядерный взрыв — это же энергия, свет, колоссальное тепло, в нем очень много яркого и незабываемого. Но после него все мертво, полное опустошение. На исповеди я встречаюсь с таким результатом — выжженного сердца и чувств. Не знаю, как насчет новых красок…

Почему Вы говорите, что человек приходит бесчувственный и мертвый?

Есть известный сериал «Во все тяжкие», где показано, как человек дает себе право на преступление, влипает в грех, исходя из каких-то более-менее высоких соображений, и как этот грех поражает потом все вокруг, как раковая опухоль. Там и сам герой болен раком, и он вроде бы исцеляется. А вот дело, которое он затеял, начинает расти и пожирает все пространство жизни вокруг него. Это очень яркий пример. Он хорошо показывает, во что превращается человек, связанный грехом, который при этом пытается вырваться. Его мучает совесть — там есть сцена с мухой, в одной из серий она летает постоянно и не дает герою покоя. Но он, оказывается, глубоко уже влип, причем не только сам — он потянул за собой и свою жену, и все, что его окружает. И вроде как у него есть оправдание: он болен раком, ему нужны деньги на лечение и семью… Человек, который живет в таком состоянии, в плену греха, постоянно будет искать оправдание своему поступку. Он не может без этого. Ему необходимо какое-то внешнее событие или какая-то высшая цель, к которым он мог бы апеллировать и объяснять, почему он это делает. Причем ему самому плохо от бесконечных поисков оправдания. Тяжелейшее состояние.

http://foma.ru/kak-perezhit-izmenu.html

https://youtu.be/msdIoZWbl-Y

Сегодня активно и много обсуждаются различные вопросы материнства, а именно какой должна быть мама.

И сегодня многие молодые мамы стремятся быть "идеальными" для своих детей, забывая совсем о себе, своих потребностях, времени только для себя и т.д. Зачем все это? Первые годы ребенка- все только для него (порой можно такой девиз услышать).

Что подразумевается ими под "идеальностью"

1. Мчаться к ребенку по первому его зову;

2. Как только заплакал- надо успокоить (покормить его, попрыгать перед ним и т.д.);

3. Если он хочет что-либо- надо удовлетворить;

4. Своим делом заниматься рано еще, т.к. ребенка оставлять с кем-либо плохо (муж и так устает, бабушки не так позаботятся, надоедать и навязываться другим не хочется и ТД.)

5. Не злится на ребенка, да и вообще не показывать своих негативных эмоций;

6. Не хочет что-либо делать (идти домой с прогулки, обедать как все члены семьи, ложиться спать в положенное время и т.д.) - надо уговаривать;

У каждой отдельной мамы может быть свой набор что обязана делать идеальная мать. И зачастую мама сталкивается с определенным конфликтом- шаг вправо или влево от "установок идеальной матери" вызывает чувство вины и своей "плохости". Еще, порой, и наши близкие подливают масла в огонь:- Куда собралась с подругами? А за ребенком кто смотреть будет?

И так женщина потихоньку попадает в круг недостижимого идеала матери и чувства своей периодической "плохости", или совершенно забывает о себе, посвящая себя ребенку.

Что тут делать?

Надо пробовать искать баланс и посмотреть на важные аспекты роста ребенка с другой стороны.

Что я имею ввиду:

1. Для нормального (психического) развития ребенка необходимо иногда НЕ удовлетворять его желания. Мир ведь, на самом деле, не идеальный и иметь опыт справляться с разочарованием от отсутствия желаемого очень полезен. У взрослого человека это может выглядеть как навык спокойно переносить ситуации, когда что-то не получилось.

2. Показывать ребенку свои негативные эмоции полезно и необходимо. Это даст ему право на проявление своих негативных эмоций, снизит его возможное чувство вины перед мамой ( а то мама всегда хорошая, а я плохой- и злюсь, и историю, ТД.).

Но, показывая свои негативные эмоции объясняйте почему и от чего так происходит сейчас ( т.е. если вы поссорились утром с мужем и от этого раздражены, то объясните ребенку, что вины его в вашем раздражении нет. Или если малыш плохо поступил и это вызывает злость у вас- скажите что злитесь за такой поступок и подумайте с ним вместе как можно было бы по-другому поступить и т.д.);

3. Уделяйте время себе, своему делу, творчеству, чтению книги и прочее! Нормальная доля эгоизма матери очень полезна всем! Это научит ребенка понимать, что рядом есть с ним и другой человек и у него есть свои оТДельные потребности, НЕ связанные с ним (ребенком).

Маленькие дети имеют фантазию о своем всемогуществе и развенчать эту фантазию могут родители. И посвящая время только себе, мама помогает понять ребенку, что его желания не являются самыми главными в мире, что он не главный пуп на земле.

Во взрослой жизни это выглядит как здоровый эгоизм у человека, когда он чувствует себя и свои потребности, может их удовлетворить и при этом видит, понимает и принимает в расчет потребности других людей рядом.

4. Выстраивайте границы. Можно иногда и жесткие. Это поможет маме разгрузить себя,меньше уставать, а ребенок обретет устойчивость в некотором смысле. Тут я говорю о правилах и расписании в семье. Если границ нету, нету правил, или они постоянно нарушаются без объективных причин, то тогда ребенку трудно "опереться" на что-либо, а ему, для устойчивой психики, опора нужна.

Тут можно представить человека в абсолютно темной комнате. Что он будет делать в первую очередь? - искать стены, чтобы понять где граница, чтобы опереться. А после пойдет искать выход. А если стен нету?? Что будет чувствовать такой человек? Так же и ребенок в семье, в которой нет границ и правил, или если эти границы очень неустойчивые и изменчивые.

Автор: Дмитриева Ирина Михайловна

https://vk.com/prav_deti

Кадило — сосуд для каждения на богослужениях и требах, который используют священнослужители. Кадило разжигается с помощью древесного угля, на который кладется ладан. При сгорании он выделяет благовонный дым — фимиам.

Огонь кадила символизирует Божественную природу Христа, уголь — Его человеческую природу, а ладан — молитвы людей, приносимые Богу. Кадило — это образ Богородицы, которая вместила Самого Христа.


Каждение

Каждение совершается в наиболее торжественные моменты богослужения. Оно бывает полным, когда священнослужитель обходит с кадилом весь храм, и малым, когда каждение совершается в алтаре и перед иконостасом.

Перед каждением священник благословляет кадило и читает молитву:

Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, в воню (запах) благоухания духовного, еже прием в пренебесный мысленный Твой жертвенник, возниспосли нам благодать Пресвятаго Твоего Духа.

Когда священнослужитель кадит престол, иконы или другие священные предметы, он воздает Богу подобающую честь и хвалу. Обращенное к людям кадило символизирует благословение и схождение Святого Духа. В ответ на каждение принято кланяться.

Когда священник служит вместе с дьяконом, последний совершает практически все каждения. Это одна из главных его обязанностей наряду с чтением специальных молитв (ектений). Именно поэтому в православной традиции дьякона хоронят с кадилом в руках.

http://foma.ru/kadilo.html