Храм
Святого Иоанна Предтечи
в Красноярске

Во все тяжкие

Есть такая точка зрения: если ваш брак на грани развода, чувства угасли, эмоций не хватает, заведите краткий роман на стороне — вы сами увидите, как ваши отношения заиграют новыми яркими красками… Такие советы сегодня можно встретить в Сети и книгах. Уверяют, что это эффективно. А Вы что скажете?

Мне ничего не известно про новые краски. Когда на исповеди мне рассказывают об измене, я все время встречаюсь с катастрофой. Эта катастрофа колоссального масштаба, когда душа… понимаете, как напалмом выжженная земля. Человек приходит совершенно мертвый, абсолютно бесчувственный, ничего не понимающий. Как после ядерного взрыва. Потому что ядерный взрыв — это же энергия, свет, колоссальное тепло, в нем очень много яркого и незабываемого. Но после него все мертво, полное опустошение. На исповеди я встречаюсь с таким результатом — выжженного сердца и чувств. Не знаю, как насчет новых красок…

Почему Вы говорите, что человек приходит бесчувственный и мертвый?

Есть известный сериал «Во все тяжкие», где показано, как человек дает себе право на преступление, влипает в грех, исходя из каких-то более-менее высоких соображений, и как этот грех поражает потом все вокруг, как раковая опухоль. Там и сам герой болен раком, и он вроде бы исцеляется. А вот дело, которое он затеял, начинает расти и пожирает все пространство жизни вокруг него. Это очень яркий пример. Он хорошо показывает, во что превращается человек, связанный грехом, который при этом пытается вырваться. Его мучает совесть — там есть сцена с мухой, в одной из серий она летает постоянно и не дает герою покоя. Но он, оказывается, глубоко уже влип, причем не только сам — он потянул за собой и свою жену, и все, что его окружает. И вроде как у него есть оправдание: он болен раком, ему нужны деньги на лечение и семью… Человек, который живет в таком состоянии, в плену греха, постоянно будет искать оправдание своему поступку. Он не может без этого. Ему необходимо какое-то внешнее событие или какая-то высшая цель, к которым он мог бы апеллировать и объяснять, почему он это делает. Причем ему самому плохо от бесконечных поисков оправдания. Тяжелейшее состояние.

http://foma.ru/kak-perezhit-izmenu.html

https://youtu.be/msdIoZWbl-Y

Сегодня активно и много обсуждаются различные вопросы материнства, а именно какой должна быть мама.

И сегодня многие молодые мамы стремятся быть "идеальными" для своих детей, забывая совсем о себе, своих потребностях, времени только для себя и т.д. Зачем все это? Первые годы ребенка- все только для него (порой можно такой девиз услышать).

Что подразумевается ими под "идеальностью"

1. Мчаться к ребенку по первому его зову;

2. Как только заплакал- надо успокоить (покормить его, попрыгать перед ним и т.д.);

3. Если он хочет что-либо- надо удовлетворить;

4. Своим делом заниматься рано еще, т.к. ребенка оставлять с кем-либо плохо (муж и так устает, бабушки не так позаботятся, надоедать и навязываться другим не хочется и ТД.)

5. Не злится на ребенка, да и вообще не показывать своих негативных эмоций;

6. Не хочет что-либо делать (идти домой с прогулки, обедать как все члены семьи, ложиться спать в положенное время и т.д.) - надо уговаривать;

У каждой отдельной мамы может быть свой набор что обязана делать идеальная мать. И зачастую мама сталкивается с определенным конфликтом- шаг вправо или влево от "установок идеальной матери" вызывает чувство вины и своей "плохости". Еще, порой, и наши близкие подливают масла в огонь:- Куда собралась с подругами? А за ребенком кто смотреть будет?

И так женщина потихоньку попадает в круг недостижимого идеала матери и чувства своей периодической "плохости", или совершенно забывает о себе, посвящая себя ребенку.

Что тут делать?

Надо пробовать искать баланс и посмотреть на важные аспекты роста ребенка с другой стороны.

Что я имею ввиду:

1. Для нормального (психического) развития ребенка необходимо иногда НЕ удовлетворять его желания. Мир ведь, на самом деле, не идеальный и иметь опыт справляться с разочарованием от отсутствия желаемого очень полезен. У взрослого человека это может выглядеть как навык спокойно переносить ситуации, когда что-то не получилось.

2. Показывать ребенку свои негативные эмоции полезно и необходимо. Это даст ему право на проявление своих негативных эмоций, снизит его возможное чувство вины перед мамой ( а то мама всегда хорошая, а я плохой- и злюсь, и историю, ТД.).

Но, показывая свои негативные эмоции объясняйте почему и от чего так происходит сейчас ( т.е. если вы поссорились утром с мужем и от этого раздражены, то объясните ребенку, что вины его в вашем раздражении нет. Или если малыш плохо поступил и это вызывает злость у вас- скажите что злитесь за такой поступок и подумайте с ним вместе как можно было бы по-другому поступить и т.д.);

3. Уделяйте время себе, своему делу, творчеству, чтению книги и прочее! Нормальная доля эгоизма матери очень полезна всем! Это научит ребенка понимать, что рядом есть с ним и другой человек и у него есть свои оТДельные потребности, НЕ связанные с ним (ребенком).

Маленькие дети имеют фантазию о своем всемогуществе и развенчать эту фантазию могут родители. И посвящая время только себе, мама помогает понять ребенку, что его желания не являются самыми главными в мире, что он не главный пуп на земле.

Во взрослой жизни это выглядит как здоровый эгоизм у человека, когда он чувствует себя и свои потребности, может их удовлетворить и при этом видит, понимает и принимает в расчет потребности других людей рядом.

4. Выстраивайте границы. Можно иногда и жесткие. Это поможет маме разгрузить себя,меньше уставать, а ребенок обретет устойчивость в некотором смысле. Тут я говорю о правилах и расписании в семье. Если границ нету, нету правил, или они постоянно нарушаются без объективных причин, то тогда ребенку трудно "опереться" на что-либо, а ему, для устойчивой психики, опора нужна.

Тут можно представить человека в абсолютно темной комнате. Что он будет делать в первую очередь? - искать стены, чтобы понять где граница, чтобы опереться. А после пойдет искать выход. А если стен нету?? Что будет чувствовать такой человек? Так же и ребенок в семье, в которой нет границ и правил, или если эти границы очень неустойчивые и изменчивые.

Автор: Дмитриева Ирина Михайловна

https://vk.com/prav_deti

Кадило — сосуд для каждения на богослужениях и требах, который используют священнослужители. Кадило разжигается с помощью древесного угля, на который кладется ладан. При сгорании он выделяет благовонный дым — фимиам.

Огонь кадила символизирует Божественную природу Христа, уголь — Его человеческую природу, а ладан — молитвы людей, приносимые Богу. Кадило — это образ Богородицы, которая вместила Самого Христа.


Каждение

Каждение совершается в наиболее торжественные моменты богослужения. Оно бывает полным, когда священнослужитель обходит с кадилом весь храм, и малым, когда каждение совершается в алтаре и перед иконостасом.

Перед каждением священник благословляет кадило и читает молитву:

Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, в воню (запах) благоухания духовного, еже прием в пренебесный мысленный Твой жертвенник, возниспосли нам благодать Пресвятаго Твоего Духа.

Когда священнослужитель кадит престол, иконы или другие священные предметы, он воздает Богу подобающую честь и хвалу. Обращенное к людям кадило символизирует благословение и схождение Святого Духа. В ответ на каждение принято кланяться.

Когда священник служит вместе с дьяконом, последний совершает практически все каждения. Это одна из главных его обязанностей наряду с чтением специальных молитв (ектений). Именно поэтому в православной традиции дьякона хоронят с кадилом в руках.

http://foma.ru/kadilo.html

В приходской библиотеке обнаружила книгу «Иродов грех», изданную Фондом Андрея Первозванного в 2009 году, где я в то время работала редактором. Молодой тогда красноярский писатель Константин Чиганов написал остросюжетную историческую повесть о событиях двухтысячелетней давности, и она победила во всероссийском литературном конкурсе.
А наградой победителю стало издание книги. Помню, презентовали мы её в Сибирском федеральном университете 11 января на фотовыставке, посвящённой истории абортов «Мы за жизнь», а потом много лет раздаривали тираж приходам Церкви, кадетским корпусам, делая упор на мужскую аудиторию.

Сюжет известен всем христианам. Волхвы предсказали правителю Иудеи рождение «Нового царя иудейского», имея в виду Богомладенца. Опасаясь за свою власть, жестокий царь Ирод приказал солдатам уничтожить всех детей в возрасте до двух лет, надеясь, что среди них окажется и Этот Младенец. Как известно и Иисус, и его троюродный брат Иоанн, звавшийся в последствие Крестителем, избежали смерти.
Художественное произведение тем и отличается от прочих текстов, что способно погрузить читателя в мир описываемой эпохи, нравов, драматических эмоций участников событий. Главными героями повести братьям Марку и Симону, современникам Христа, суждено было стать по разные стороны добра и зла. Воина Марка отправили убивать младенцев, а одним из младенцев, на которых объявили охоту, был только родившийся сын Симона…

Сцены убийства детей, воспроизведённые мастером слова – не для слабонервных. Поэтому книга и предназначена, прежде всего, мальчикам, юношам, мужчинам – как сильным и по определению ответственным за семью, род и Родину. Последняя часть книги – это проповеди о грехе аборта и покаянии за него, молитвы, тропари, стихиры, каноны дня. А также аргументы врачей и психологов о ценности зародившейся жизни и в пользу многодетности.

Читается на одном дыхании. Свёрстана книжка одним из лучших книжных дизайнеров в моей редакторской биографии Юлией Никитиной, работающей сейчас на известное шведское издательство. Богато иллюстрирована. Очень рекомендую.
Александра Лылина, редактор


Сегодня, 11 января, день памяти святых мучеников 14 000 Вифлеемских младенцев. Частичка мощей одного из святых малденцев в нашем храме покоится в мощевике, стоящем слева от центрального аналоя. Почитание младенцев, убитых в древнеизраильском городе Вифлееме по приказу царя Ирода, связывается с борьбой против абортов, напоминая об Иродовом грехе родителям, решающимся умертвить своих ещё не рождённых детей.

Каждый год в России производится 1,6 млн. абортов – и это только по официальной статистике. По опросам 85 % россиян не отдают себе отчёта в том, что зачатый ребёнок - уже живое существо, что он чувствует боль, что на третьей неделе у него начинает биться сердце, а на шестой работать мозг. Зачастую ответственность за аборт возлагают на мать, но по статистике 18% решений об аборте принимается под давлением отцов. Так что 11 января – день покаяния для всех.

Аборт во все времена до «просвещённого» ХХ века считался преступлением и карался смертью или каторгой. И только в Советской России в 1918 году, впервые в мировой истории, было подписано правительственное разрешение на аборты. Это положило начало узаконенному детоубийству во всём мире.

Памятник нерождённым детям в Словакии

Мой друг-священник недавно венчал молодую пару. Современные, красивые, умные. Он – успешный сотрудник высокотехнологичной компании, она – переводчик, знаток английской литературы XIX века. Прямо светятся от любви и нежности друг к другу. Глаз не оторвать.
…На следующий день после венчания молодая пара поехала в дорогую частную клинику, где счастливая новобрачная сделала аборт. Когда друг-священник узнал об этом, плакал как ребенок. Рассказывает, а сам трясется от гнева: представляешь, что за люди? Они шли венчаться, заранее зная, что завтра с утра убьют собственного ребенка…

Я слушал и думал: «Как же так? Ведь они же крещеные, раз пришли. Православные…»

Каждый год в нашей стране совершается более трех миллионов абортов. И большинство этих детоубийц, счастливых, успешных, молодых и не очень, по всей видимости, , крещены в православную веру. Они встают с утра и идут убивать своих детей. Каждый год три миллиона изрезанных скальпелями, вытравленных кислотой невинных и непрощённых. Один Екатеринбург и половина Калуги под нож. А потом мы говорим про любовь. И тогда Ангелы затыкают уши и начинают плакать. Вдумайтесь, как звучит: «Я беременна, но это временно, и будет так, как мы захотим». «Мы оставили отпечатки наших ботинок на Луне, и когда возвращались, Бога там не встречали». Это утвердило нас в собственном превосходстве и стало началом нашего конца. Нет ни одного зверя, у которого не
было хотя бы капли жалости. Но у нас нет жалости. Потому что мы не звери…

Денис Ахалашвили

Преподобный Корнилий Крыпецкий (день памяти 10 января).

В 25-ти ки­ло­мет­рах от Пско­ва на неболь­шом ост­ров­ке сре­ди бо­лот и ле­сов рас­по­ло­жен Иоан­но-Бо­го­слов­ский Кры­пец­кий мо­на­стырь. Его ос­но­ва­те­лем в ХV ве­ке стал пре­по­доб­ный Сав­ва, ко­то­рый по­се­лил­ся в этом глу­хом и непро­хо­ди­мом ме­сте.

В ХVI ве­ке в Кры­пец­ком мо­на­сты­ре при­ня­ли ино­че­ство пре­по­доб­ный Нил Сто­ло­бен­ский и бла­жен­ный мо­нах Кор­ни­лий. Частички их мощей хранятся и в нашем храме в ларце с мощевиками справа от аналоя.

Пре­по­доб­ный Кор­ни­лий был родом из де­рев­ни Ве­ли­кое Се­ло Кри­во­вицко­го при­хо­да Выш­не­гал­ков­ской во­ло­сти, что в вось­ми ки­ло­мет­рах от Пско­ва. С трёх лет Лу­ка (имя бла­жен­но­го мо­на­ха Кор­ни­лия в ми­ру) был на­де­лён да­ром про­зор­ли­во­сти и брал на се­бя чу­жие гре­хи. Все про­ка­зы сво­их сверст­ни­ков он при­пи­сы­вал се­бе.
– Бы­ва­ло, вы­та­щат ре­бя­тиш­ки в ого­ро­де бу­ра­ки, а он уже кри­чит: «Это я. Это я!» Ну, ко­неч­но, его и ру­га­ли, и на­ка­зы­ва­ли, – рас­ска­зы­ва­ет Ва­си­лий Гра­фов, лич­но знавший и почитавший от­ца Кор­ни­лия.

Уже в дет­стве Лу­ка лю­бил по­се­щать Бо­жий храм. Бу­дучи пас­ту­хом, он ча­сто остав­лял свое ста­до на во­лю Бо­жию, а сам ухо­дил к цер­ков­ной служ­бе, и ста­до его не раз­бе­га­лось.
– Сам Бог пас его ко­ро­ву­шек, – го­во­рил псков­ский юро­ди­вый Мат­фей.
– Лу­ка был по­лу­сле­пой. Он не был обу­чен гра­мо­те, и ко­гда я как-то сду­ру по­ста­вил ему это на вид, – рас­ска­зы­ва­ет Ва­си­лий Гра­фов, – отец Кор­ни­лий на это толь­ко крот­ко от­ве­тил: «Что пти­цы го­во­рят, я и то знаю...»

В Кры­пец­кий мо­на­стырь Лу­ка при­шёл в ран­ней мо­ло­до­сти, нёс по­слу­ша­ние по сбо­ру по­жерт­во­ва­ний на мо­на­стырь, был го­стин­ни­ком. Он ско­рее по­хо­дил на без­за­щит­но­го ре­бён­ка, чем на взрос­ло­го че­ло­ве­ка. Его недо­люб­ли­ва­ли, стес­ня­ли, ему да­же за­ви­до­ва­ли, ибо у бла­жен­но­го Кор­ни­лия бы­ло мно­го по­чи­та­те­лей. У стар­ца Кор­ни­лия ни­ко­гда не бы­ло от­дель­ной ке­лии. Со­би­рая по­жерт­во­ва­ния на мо­на­стырь, мо­нах Кор­ни­лий бо­ял­ся ко­пей­ку на се­бя из­рас­хо­до­вать, хо­тя ча­сто в том бы­ла ост­рая нуж­да. Он обыч­но тер­пе­ли­во ждал, ко­гда кто-ни­будь пред­ло­жит по­есть.

Пре­по­доб­ный Кор­ни­лий от­ли­чал­ся ве­ли­кой лю­бо­вью к лю­дям, всех при­хо­дя­щих к нему чем-ни­будь да уго­щал. «Де­туш­ки мои...» – обыч­но го­во­рил он. Лю­би­мым из­ре­че­ни­ем стар­ца бы­ло: «Дру­го­му по­же­ла­ешь – се­бе по­лу­чишь!» Со­би­рая на мо­на­стырь, мо­нах Кор­ни­лий обык­но­вен­но со­би­рал боль­ше всех. Спо­со­бы сбо­ра у него бы­ли осо­бен­ные.
«Бы­ва­ло, при­дёт на Та­лаб­ские ост­ро­ва, – рас­ска­зы­ва­ла его од­но­сель­чан­ка Ан­на Федо­ро­ва, – ся­дет в ка­кой-ни­будь из­бе под ико­ной, начнёт мо­лить­ся, по­ми­нать усоп­ших, всех по­мянет. И от­ку­да он знал име­на? Ну, ры­ба­ки и несут ему снет­ки в бла­го­дар­ность...»
https://azbyka.ru/days/sv-kornilij-krypeckij

Цитаты из книг и проповедей св. Луки о любви:
"Любовь не может заключаться в себе самой, ибо основное свойство ее - потребность изливаться на кого-нибудь и на что-нибудь"
"Именно любовь – ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина. Все теряет силу, если не будет основного – любви к человеку. Даже самое дорогое, что есть для христианина, - вечная жизнь – обусловливается тем, любил ли человек в жизни своей людей, как братьев своих. Святой апостол Иоанн Богослов учил: Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти (1 Ин.3:14). Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин.4:20)."
"Что значит подлинно любить человека? Все возвышенное трудно поддается логическому определению. Как сказать, что такое христианская жизнь в любви, если сила ее проявляется больше всего в терпении? Любовь долго терпит, милосердствует, не завидует и никогда не превозносится, Любовь не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не раздражается и не мыслит зла. Любовь покрывает собой множество недостатков и противоречий; не потворствует, но, прикрывая, изживает. Где любовь, там всегда доверие, где любовь, там всегда и надежда. Любовь все переносит, потому что сильна. Истинная любовь постоянна, не иссякает и некогда не перестает.
Этот гимн любви прозвучал впервые в устах первых апостолов христианства. Мы привели его целиком словами святого апостола Павла: Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью, - писал он римским христианам, в почтительности друг друга предупреждайте (Рим.12:10)."

http://www.pravoslavie.ru/77997.html
 

Один из самых любимых красноярцами святых - архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) на самом деле именуется Церковью Крымским. 28 декабря, собор Крымских святых – повод, никогда не лишний, вспомнить святителя. Частичка его мощей в нашем храме покоится в иконе, стоящей на подставке слева от аналоя. Ещё одна икона св. Луки убрана в самый большой и красивый киот, такой же, как главная храмовая икона - Иоанна Крестителя.
Поскольку именно из Крыма Православие распространилось по всей Руси, очевидно, что многие Крымские святые – не местночтимы, а всемирно известны. Апостол Андрей Первозванный, создатели славянской письменности равноапостольные братья Кирилл и Мефодий, равноапостольный князь Владимир… И вот эдакий-то список достойно завершает наш любимый Лука. Любим он не только нами. Греческая Православная церковь чтит его наравне со св. Пантелеимоном. Во многих греческих больницах и госпиталях висят иконы св. Луки, подобно тому, как сам хирург Лука Войно-Ясенецкий молился перед каждой операцией перед иконами, наличие коих требовал в своих операционных. Более подробно о Соборе Крымских святых – в журнале «Фома».
http://foma.ru/poluostrov-svyatosti.html
Назначенный архиепископом в Крымскую епархию в 1946 году, владыка, как и везде прежде обучал молодых военных врачей, делал абсолютно бесплатные операции и обследования. На свое нехитрое жалование поддерживал бедных. В отношении священников архиепископ был очень строг. Он презирал корыстолюбие и настоятельно просил священников не лениться проповедовать. К мирянам владыка относился с любовью, очень важной частью своего пастырского подвига считал проповедь. Сохранилось огромное количество прекрасных речей святителя. Одну из них, произнесённую в 28-ю неделю по Пятидесятнице в 1951 году, предлагаем вашему вниманию
http://predanie.ru/luka-voyno-yaseneckiy-svyatitel/bo..
Притча о званных на вечерю
Выслушайте слова св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, написанные им в его великом Апокалипсисе: «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии» (Апок. 19, 6–9).
Блаженны званные на брачную вечерю Агнца.
Об этой брачной вечере сказал Господь свою великую притчу о званных на вечерю, которую слышали вы в нынешнем евангельском чтении.
Евангелист Лука говорит, что некоторый человек устроил вечерю великую, а апостол Матфей иначе говорит о том же самом: «Царство небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего…» (Мф. 22, 2).
Вот то, что говорит Матфей, чрезвычайно близко подходит к словам апостола Иоанна Богослова, которые читал я вам сейчас в Апокалипсисе.
Эта вечеря была именно брачный пир Сына Божия, а Сам Бог Отец устроил эту великую вечерю. Что же дальше слышим мы?
Были заколоты тельцы, овны, все было приготовлено для брачного пира Сына Божия, Которого скрыл Лука под видом некоторого человека.
И когда все было готово, когда настало время ужина, послал он раба сказать званным: «Идите, ибо уже все готово».
Заранее были приглашены, были заранее званы на брачный пир некоторые избранные.
Кто были эти избранные, кого первых звал Господь на брачную вечерю Сына Своего?
Это были вожди народа израильского, это были учители его — первосвященники, книжники, фарисеи, члены синедриона, старейшины народа — их в первую очередь звал Господь на пир Свой.
Он даже не ограничился однократным приглашением: когда все было готово к пиру, Он опять послал раба сказать, что все готово, идите, идите на пир.
И как ответили эти избранные, эти вожди народа израильского?
«И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти и посмотреть ее; прошу тебя, извини меня».
А по-славянски сказано гораздо лучше: «Молю тя, имей мя отречена», — отрекаюсь от твоей вечери.
Он купил землю и поэтому считал совсем неинтересным брачный пир Христов, вечерю Сына Божия. Ему дороже была земля, купленная им, ибо только на земное возложил он все свое упование, только к земному обратил сердце свое, только к земным благам направлены все стремления его, все помыслы, а потому не хочет он никакой вечери в царстве Божием, она ему неинтересна, важнее та земля, которую купил.
«Другой сказал: Я купил пять пар волов и иду испытать их; молю тя имей мя отречена».
Он купил пять пар волов, значит, не был бедным человеком: он был богат, и из-за этих пяти пар волов отказался от вечери в царстве Божием.
О, окаянный любостяжатель! О несчастный, привязанный всем сердцем только к богатству, только к благам земным.
Знаем, знаем мы, что кто вступит раз на путь любостяжания, никогда не сходит с него, ибо любостяжание всецело овладевает сердцем человека, делает сердце это ничем ненасытимым, ибо чем больше приобретает человек, тем больше разгорается его страсть к приобретениям, тем ненасытимее хочет он новых богатств.
«Третий сказал: я женился; и потому не могу прийти».
Первые два все-таки извинялись, а этот даже не извинился, он просто и грубо говорит: не нужна мне твоя вечеря. Я женился, мне предстоят брачные утехи, которые мне гораздо дороже твоей вечери. Имей мя отречена.
Опять человек, преданный всем сердцем земному.
«И возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место».
Кто эти слепые, хромые, нищие и убогие, которых собирал хозяин вечери по улицам города?
Это те, о которых говорит апостол Павел в послании Коринфянам: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и униженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее…» (1 Кор. 1, 27–29).
Это были нищие и телом, и духом, это были смиренные, простые люди, которые не кичились своей мудростью, ибо книжной мудрости не имели, были необразованными людьми.
А ведь вы же знаете, что Своих святых апостолов Господь Иисус Христос избрал именно из таких, из ничего не знающих от науки, от мудрости человеческой, простых рыбарей. Потом еще 70 избрал.
Они из тех, которые ходили за Ним, а ходили толпы людей, совсем иначе настроенных, чем вожди израильские, ненавидевшие Христа из зависти к Нему.
Это были люди простые, хотя и грешные, и тяжко грешные, как мытари и блудницы, но которые омывали слезами своими ноги Его и отирали их распущенными волосами.
Это были не мудрые, не знатные — это были униженные.
Они чувствовали сердцем своим, хотя и грешным, но сохранившим чуткость, святость Господа Иисуса, чувствовали огромный контраст между Христом, Святейшим святых, и самими собой, сосудами греха и нечистоты.
И эта святость Христова привлекала к Нему их — всех этих хромых, спотыкающихся на греховных путях своих; всех этих слепых, ничего не видевших в сердце своем, что надлежало бы видеть, в чем надлежало покаяться.
Это они — нищие, хромые, слепые, убогие — это они обратили сердца свои к Спасителю нашему, их собрал раб господина по улицам города. Но осталось еще место.
И тогда «господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой» (Лк. 14, 17–24).
Кого это велел Он искать по дорогам загородним, по проселочным путям, по изгородям?
Это язычники, среди которых с такой быстротой распространилось евангельское слово, это язычники, жившие далеко, далеко от Иерусалима, это язычники той великой империи Римской, которая покорила себе весь тогдашний мир. Это они, покоренные в течение трех веков проповедью о Христе, это они, пролившие в этом процессе своего познания Христа так много крови, мученики Христовы — это они, темные язычники, блуждавшие по перепутьям.
Это их призвал Господь.
Знаете вы, что Евангелие Христово в течение трех веков покорило себе весь тогдашний языческий мир. Вот кем наполнилась горница, уготованная для пира.
Св. Матфей прибавляет еще нечто важное, о чем умолчал Лука: «Царь, вошедши посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте в тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 22, 11–13).
А это кто: одетый не в брачную одежду? Это один из тех, которых немало даже среди нынешних христиан, один из тех, кто не понимает, что «царство Божие силой берется, и употребляющие усилия восхищают его».
Это тот, который полагал, что получив отпущение и прощение грехов в таинстве крещения, уже чист; это один из ханжей, которые думают, что только одним внешним соблюдением обрядов, одной внешней набожностью можно заслужить царствие Божие.
Не хотят видеть той грязи, которой так много в сердцах их, не хотят сознавать, что одеты в грязное рубище, зловонное рубище, сотканное из их грехов, и все-таки смеют лезть на вечерю Христову.
О как нужно их изгнать, не терпеть присутствия их! Как допустить их к участию в вечере великой?! В царстве Божием место только святым и более никому.
Ну что же, скажем ли, что притча Христова относится только к тем древним людям, врагам Христовым, вождям народа израильского, и нечестивым книжникам и фарисеям?
Не скажем, не скажем: слова Христовы вечны, имеют они вечное и непрестающее значение и в наши дни, и для нас, живущих почти через две тысячи лет, имеют глубокое значение. Ибо подлинно, разве не все люди, которых Он искупил Божественною Кровью Своею, призваны на вечерю в царстве Божием?
А многие ли откликаются на призыв?
О как их мало, как мало!
О Господи! Как страшно, что вечеря Христова уничижается!
Огромное, огромное множество людей так поступают: им нет дела до царства Небесного, они не верят в вечную загробную жизнь, не верят в Бога и в Царствие Его вечное; они идут своим путем, отвергши путь Христов.
Что же, пусть идут — их воля, но пусть смотрят, куда придут. Увидят, увидят, поймут, что отвергли, над чем смеялись и издевались.
Но в роде человеческом далеко не все таковы.
Из числа отвергших вечерю Христову есть много, очень много таких, которые веруют в Бога, которые любят Христа и хотели бы войти в Царство Небесное.
Но на вечерю они не идут, но Христу, зовущему на вечерю, отвечают: «Имей мя отречена».
Почему, почему вы не идете?! Они смущенно отвечают: как нам идти, ведь над нами будут смеяться, будут издеваться. Можем ли мы идти против течения, можем ли не жить той жизнью, которой все живут? Можем ли выдаваться из среды людей мира сего? Ведь зависим от них во многих отношениях, боимся потерять то, что имеем, если пойдем против них.
И не хотят идти против течения… И плывут по течению…
Плыви, плыви, смотри только, куда приплывешь — в полном отчаянии приплывешь.
Ты боялся насмешек и издевательств людей мира сего, а не боялся ли ты слов Самого Господа и Бога нашего Иисуса Христа: «Кто постыдится Меня пред человеки, постыжусь того и Аз пред Отцом Моим Небесным».
Этого не боишься, это для тебя меньшее значение имеет, чем насмешки людей мира сего? Это не побуждает ли тебя плыть против течения?
Не в нашей власти таких удержать, но в нашей власти осознать ужас отречения от царства Небесного, от вечери Христовой.
Нам нужно сознавать, что заслужим мы отречение от нас Самого Господа Иисуса Христа, если посмеем Ему сказать: «имей мя отречена», если не решимся плыть против течения, если выше всего не будем ставить заповеди Христовы, не боясь того, что скажут о нас люди мира сего.
О как бы я хотел, чтобы среди вас, малого моего стада, не нашлось ни одного, кто заслужил бы осуждение от Христа, зовущего на вечную Свою вечерю, чтобы не оказался никто изгнанным с вечери Христовой за то, что пролез туда в грязной, зловонной одежде греха.
Жизнь коротка, все скоро умрем, так подумаем же о том, что оставшиеся дни наши надо употребить на то, чтобы очистить сердца свои и стать достойными участниками великой и вечной вечери Христовой.
Всех нас да сподобит этой радости Господь и Бог наш Иисус Христос!