Храм
Святого Иоанна Предтечи
в Красноярске

ПРИЧАЩЕНИЕ (ЕВХАРИСТИЯ)

Литургия – главная служба Церкви. На каждой Литургии происходит Таинство евхаристии.
В нашем храме литургии совершаются ежедневно с 8 часов. В воскресенье две литургии, ранняя и поздняя, в 6-30 и в 8-30 .
Христианин – это не просто теоретически верующий человек. Это человек, который находится в благодатном, говоря современным языком – энергетическом единении с Богом. Есть в медицине такая операция: человеку переливают его же собственную кровь. Её пропускают через фильтры, очищают от вредных веществ, насыщают необходимыми полезными компонентами и снова вливают человеку. Нечто подобное совершает с нами и Христос.

Две тысячи лет тому назад Бог воплотился, принял наше человечество. Очистив его от греха, проклятия и смерти, преобразив, Он подаёт нам его же в Таинстве причащения. И мы, причащаясь, получаем исцеление, возможность исправить свою жизнь. В Евхаристии верующим подаётся «лекарство бессмертия», как говорил священномученик Игнатий Богоносец, «противоядие, чтобы не умирать». Бог сделал человека существом материальным. Вот почему Он использует такие материальные вещи, как хлеб и вино, чтобы вложить в нас новую жизнь.

Итак, верующий под видом хлеба и вина вкушает Тела и Крови Христовой, таинственно соединяется со Христом и получает залог вечной жизни.
Таинство это установлено было самим Иисусом Христом на Тайной Вечери. Благословив приготовленный хлеб, Он преломил его по числу учеников и, раздавая им, сказал: «Приимите, ядите, сие есть тело Мое, которое за Вас предается»; потом, взяв чашу и воздав хвалу Богу, подал им, говоря: «Пейте из неё все. Ибо сие есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Моё воспоминание (Мф. 26:26-29, Мк. 14:22-25, Лк. 22:19-21).
«Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына человеческого и пить крови Его: то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6:53).

«Ядущий Мою плоть, и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и пребывает во Мне и Я в нем» (Ин. 6:54, 56).

Сущность этого таинства состоит в том, что во время совершения Божественной литургии хлеб и вино, силою и действием Святого Духа, прелагаются в истинное Тело Христово и в истинную Кровь Христову и служат для причащающихся духовной пищей. Право совершать Таинство причащения имеют только епископы и пресвитеры, как преемники апостолов.

Желающие приступить к Таинству святого причащения, должны приготовиться к этому постом и молитвою и очистить свою совесть от грехов Таинством покаяния.

Перед Причастием положен литургический пост. Для новоначальных, не соблюдавших установленные Церковью многодневные и однодневные посты, священником может быть установлен дополнительный 3-7-дневный пост перед Причастием. Кроме ограничений в пище пост состоит в том, чтобы воздержаться от увеселений, соблюдать телесную и душевную чистоту. Супругам должно в день до и после причастия воздерживаться от телесного общения. Накануне причастия с 12 часов ночи начинается строгий пост – полное воздержание от питья и еды (утром, отправляясь в храм на причастие, не разрешается что-либо есть, пить; страдающие табакозависимостью также должны воздержаться от своей страсти). Жизненно важные лекарства едой не являются, их можно принимать и после полуночи.

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне Причастия нужно прочитать «Последование ко Святому Причащению». Оно находится в Православном молитвослове.

Готовящийся ко Святому Причащению должен беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Евангелия и книг духовного содержания. Перед Причащением принята Исповедь своих грехов Богу при свидетельстве священника или епископа. Перед Исповедью следует примириться с обидчиками и обиженными, испросив у всех прощения. Во время исповеди следует открыть всё, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вины на других.

На первую в жизни исповедь или после долгого перерыва лучше прийти не в воскресный день, когда храмы полны прихожан. У священника просто не будет времени подробно вас исповедовать. Также желательно предупредить священника, что вы никогда ранее не исповедовали грехи. Дети до 7 лет причащаются без исповеди. Далее они также могут исповедоваться не перед каждым причастием, но по благословению священника. 

Во время причастия принято пропустить вперёд детей, пожилых и немощных прихожан. Подходя к Чаше, нужно сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой). Перед Святой Чашей не нужно креститься, дабы нечаянно не толкнуть её. Подойдя к Чаше нужно внятно произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот) и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и тотчас же проглотить. Приняв Святые Тайны, не крестясь и поцеловав край Чаши и тотчас же отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой (водой). После Святого Причащения уходить не принято. Надо дождаться целования напрестольного креста в руках священника из церкви. Также следует выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой). В день Причащения всти себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа принятого».

Подробнее на https://azbyka.ru/1/prichaschenie