Храм
Святого Иоанна Предтечи
в Красноярске

ВЕНЧАНИЕ (БРАК)

Венчания НЕ совершаются: 

  • в дни многодневных постов;
  • две недели перед Великим постом: Мясопустную и Сыропустную; 
  • во вторник, четверг, субботу; 
  • в дни Усекновения Главы Иоанна Предтечи -11 сентября, Воздвижения Креста Господня – 27 сентября) и накануне этих дней;
  • в Масленицу, Светлую седмицу (неделя после Пасхи), Святки; 
  • в дни великих, двунадесятых, храмовых праздников и накануне их.

Венчания в нашем храме в 14 часов. 

По согласованию со священником возможно венчание во время Литургии по древнему чину.
Будущие супруги должны посетить перед Венчанием две обязательные огласительные беседы, где священник или катехизатор рассказывает о смысле таинства и отвечает на вопросы.
Беседы проводятся по средам и субботам.
Первая беседа - в 14-00; вторая  - в 15-00.

Брак ведёт своё начало от ветхозаветных времён. Целью брака является не только деторождение, но и духовно-телесное единство, взаимодополнение, взаимопомощь. Заповедь «плодитесь и размножайтесь» относится и к человеку, и к другим живым существам, но только человеку заповедано составить в любви «одну плоть». В Библии брачный союз символизирует отношение Бога к народу, Христа к Церкви, показывая нам, что любовь имеет глубокое, жертвенное измерение. Любовь Христа к Церкви – это не сиюминутная эмоция, но конкретные дела. Так и любовь супругов должна проявляться в конкретных повседневных делах. Семья в христианстве называется малой церковью, то есть тем обществом, где супруги реализуют в повседневности свою веру, ценности, пытаются жить так, как учит нас Евангелие. В идеале христианский брак нерасторжим; расторжение его стало возможным лишь как уступка «жестокосердию» людей (Мф.5:31-32, 19:3-12). 

В древней Церкви форма таинства сводилась к совместному причащению вступающих в брак. Обряд венчания возник в IV веке. Церковный брак - это не союз двух людей. Это союз трёх: муж, жена и рядом с ними Христос. Венчание в Православной Церкви это встреча человека с Богом, импульс, который даёт начало новому вектору в жизни супругов. Священное Писание говорит о том, что мужчина и женщина – это два вида человеческого бытия. Они нуждаются в дополнении и совместном возрастании, которое и должно происходить в браке. 

В X веке складывается чинопоследование венчания, то есть определённая последовательность и символы: одевание колец, возложение венков, испитие общей чаши.  Молитвы венчания о том, чтобы Бог дал благодать браку. И в моменты оскудевания сил божественная благодать обязательно придёт на помощь, уврачует человеческие немощи, с которыми мы сталкиваемся в семейной повседневности. 

Заключение брака – это повод подвести черту под прошедшей жизнью. Подумать о том, что хорошего и плохого было до этого момента, от чего хотелось бы отказаться в заключаемом браке и наоборот, какие качества, свои и создаваемой семьи, хотелось бы развивать. Для этого нужна исповедь, покаяние перед Богом во всех своих прошлых грехах и ошибках, которые могут оказать негативное влияние на заключаемый брак. А также Таинство причащения, когда супруги получают глубочайшее соединение: друг с другом и с Богом.  

Подробности на https://azbyka.ru/m-tainstvo-braka