Храм
Святого Иоанна Предтечи
в Красноярске

КТО В ДОМЕ ГЛАВНЫЙ

Материнские заметки
Кто в доме главный? Если верить популярной песенке «папа в доме, конечно, главный, если мамы, конечно, нет», если верить глазам и ушам своим, оглядывая просторы многих знакомых домов, – то глава дома, пожалуй, чаще всего жена. И нередко муж совсем не против такого расклада. Меньше власти – меньше ответственности. Жена бывает главой семьи и тогда, когда декларируется, будто глава – муж. Это когда «жена – шея», куда захочу, туда голова и повернется.

Можно встретить такие семьи, в которых глава – действительно муж. Настоящий глава, мудрый руководитель, которого все домочадцы действительно уважают, которого любят, советам которого действительно хотят следовать. И еще бывают сказочные, драконьи, многоголовые семьи. В них головами пытаются быть одновременно бабушки, и жена, и дети. У бабушек опыта больше, а детям – все самое лучшее. Трудно определить, кто при таком раскладе важнее и громче.

Кто главный в доме? Почему, с какой стати – главный? Это вопрос не праздный. Это вопрос о том, зачем мы вместе. Почему, ради чего мы – семья.

Главный тот, кто денег больше зарабатывает? Логично. Это когда мы живем ради денег.

Главный тот, «на ком весь дом держится»? Тоже логично. Это когда чистый пол, горячий борщ и выглаженные рубашки, то есть «быт» и «комфорт» – то, ради чего мы живем.

http://www.pravoslavie.ru/96881.html

Поделиться

СИЛА КНИГИ

Статья 1
Следом за героем

Один мне знакомый человек в пору нежной и восприимчивой юности прочел трилогию Т. Драйзера. Ту самую, где есть «финансисты», «титаны» и «стоики». Внимательно прочел. Умилился размаху, позавидовал глубине страстей и способам их удовлетворения. Сложностям устрашился, но и смелости преодоления сложностей позавидовал. Возжелал, конечно, последовать примеру идеально выведенного на страницы неидеального персонажа – и стал со временем бизнесменом. Книга, так сказать, воплотилась в читателе. Он – не подумайте – не только Драйзера читал. Он многое читал и ограниченным в познаниях не был. Но драйзерова трилогия – бац! – и сделала с его сердцем то, что сделал сыр с Лисой у И. Крылова.

Вдруг сырный дух Лису остановил.
Лисица видит сыр. Лисицу сыр пленил.

Пленилось сердце. Остановилось прежнее течение жизни. И однажды плененное «сырным духом» сердце будет, пожалуй, всю жизнь искать воплощения своих грез поры первой любви. И найдет что-то, и разочаруется в чем-то, и утешится чем-то (не без того). Но это будет движение поезда вслед за локомотивом, паровозиком даже, где роль поезда сыграет жизнь, а роль паровозика – в юности прочитанная с любовью большая книга.

Другой известный мне человек прочел Ф. Достоевского. Раньше, чем Драйзера. (Тут ведь важно, что раньше прочтешь.) И не всего Достоевского он прочел, а только «Братьев Карамазовых». Да и не все его там увлекло. Но мушкетерский точечный укол в сердце произвела глава о русском иноке в первой части романа. И то, что нужно пострадать; и то, что нужно всю тварь благословить, к любви через покаяние прийти; и то, что из тишины и безвестности придут всенародные помощники, как и раньше приходили… В общем и целом, эта глава заставила его плакать, бегать по друзьям с открытым фолиантом, убеждать, ссориться и спорить. Из друзей одни вступали в спор, другие смеялись, третьи попросту не открывали двери. Но да пусть их, друзей. Дело не в них, а в том, что одна глава из одного романа привела (непредсказуемо, как говорят – «совершенно случайно») мирского молодого человека со временем в монастырь. Потому что если есть такое явление, как «русский инок», и если в нем могут быть разрешены все вопросы русской и мировой истории, то нужно быть не до конца честным человеком, чтобы плакать над романом, а жизнь не менять. Честный человек, если уж что, то обязан жениться. И если уж заплакал над строчками, через око в душу заползшими и там разлившими свет, то надо делать что-то. Даже этим самым «русским иноком» становиться надо. А как иначе?

http://www.pravoslavie.ru/96810.html

Поделиться

18 сентября Церковь чтит память пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи

Житие

Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета были родителями святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Они происходили из рода Ааронова: святой Захария, сын Варахии, был священником в Иерусалимском храме, а святая Елисавета была сестрой святой Анны, матери Пресвятой Богородицы.

Праведные супруги, «поступая по всем заповедям Господним беспорочно», страдали неплодием, что считалось в ветхозаветные времена великим наказанием Божиим. Однажды во время служения в храме святой Захария получил весть от Ангела, что его престарелая жена родит ему сына, который «будет велик пред Господом» и «предъидет пред Ним в духе и силе Илии». Захария усомнился в возможности исполнения этого предсказания и был за маловерие наказан немотой.

Когда у праведной Елисаветы родился сын, она по внушению Святого Духа объявила, что назовет младенца Иоанном, хотя раньше в их роду такое имя никому не давали. Спросили праведного Захарию, и он также написал на дощечке имя Иоанн. Тотчас к нему возвратился дар речи, и он, исполнившись Святого Духа, стал пророчествовать о своем сыне как Предтече Господа.

Когда нечестивый царь Ирод услышал от волхвов о родившемся Мессии, он решил избить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев в возрасте до 2-х лет, надеясь, что в их числе будет и родившийся Мессия. Ирод хорошо знал о необычном рождении пророка Иоанна и хотел убить его, опасаясь, что он и есть Царь Иудейский.

http://www.pravmir.ru/prorok-zaxariya-i-pravednaya-el..

Поделиться

Кофе с сестрой Вассой: Иоанн Предтеча, или Не будем затмевать Христа

Сестра Васса рассуждает о том важном уроке, который нам всем следует усвоить, изучая житие Иоанна Предтечи, – не считать себя важнее благой вести, которую мы призваны возвещать.

http://www.pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-ioann-pre..

 

Поделиться

«РОДИТЕЛИ, НАЧИНАЙТЕ С СЕБЯ!»

Психолог Ирина Калёнова о том, почему дети уходят из Церкви и как этого избежать
Увы, многим знакомая картина: пока ребенок мал, он с радостью идет в храм, но по мере взросления радость эта гаснет, и вот уже родителям приходится уговаривать свое чадо причаститься, попоститься, да хотя бы просто прийти на богослужение. А потом подросток и вовсе начинает вести «антирелигиозную пропаганду» дома. И не дает покоя родителям мучительный вопрос: как так вышло?
Почему же дети, вырастая, уходят из Церкви? Кто в этом виноват? Как избежать расцерковления подростка? Об этом мы беседуем с Ириной Калёновой, психологом-консультантом при храме святых Космы и Дамиана в Шубине (Москва), соведущей Христианского психологического клуба.

Поделиться

Зачем расписывают храмы?

Отвечает Анатолий Влезько, руководитель мастерской «Палехский иконостас»:
Можно сказать, что храмовая роспись носит образовательный характер и возникла как один из способов передать Евангельское учение: не каждый человек мог прочитать Священное Писание, но каждый мог воспринять зрительный образ на стенах собора.
С течением времени храмовая роспись усложнялась, происходили какие-то важные для церкви события, и это тоже могло отражаться в изображениях. Кроме того, каждый храм сейчас посвящен какому-либо святому. И в росписи храма главное место могут занимать сюжеты его жития.
Стоит добавить, что жестких правил не существует: в каждом конкретном случае разнообразие сюжетов храмовой росписи может составлять единый художественный образ.

http://foma.ru/zachem-raspisyivayut-hramyi.html

 

Поделиться