Храм
Святого Иоанна Предтечи
в Красноярске

ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ В ХРАМЕ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

Иерей храма Иоанна Предтечи Александр Смирнов поздравил собравшихся и произнёс праздничную проповедь.

«Дорогие братья и сестры! Всех искренне поздравляю с Великим двунадесятым праздником Вознесения Христова. Этот праздник говорит нам о том, что с воскрешением души воскреснет и физическая плоть наша ...
В чтении Евангелия мы сегодня слышали о том, что Христос при закрытых дверях появился среди учеников. «При закрытых дверях» означает, что Христос появился с учениками минуя какие-то физические препятия. Это означает, что плоть имеет особое свойство проходить сквозь стены. Ученики, конечно, испугались сначала. Они подумали, что это призрак, и им это кажется. Человеческий ум устроен так, что он только опытным путём познаёт мир и делает анализ. А этого никто никогда не видел, не знал, не понимал… Как человек, который был распят, умер, воскрес и вознёсся, снова здесь, рядом с ними?

 


Конечно же, Христу совсем не обязательно было вкушать пищу - мы помним, мёд он вкусил, печёную рыбу вкусил – ибо воскресшая плоть уже не требует физической пищи. Но для того, чтобы убедить учеников, что Он находится во плоти, Он вкусил эту пищу, показав: я такой же плоти, как и вы - посмотрите!
Это время, от Пасхи до Вознесения Христова, когда воскресший Христос в разное время и в разных местах являлся своим апостолам и укреплял их в Духе Святом, не описано в Писании, но мы знаем об этом через Предание церковное, которое намного шире Писания. Святой апостол Лука создал Евангелие, которое мы сегодня с вами читали, он же написал книгу Деяний апостольских. Последняя глава Евангелия заканчивается тем, что воскресший Христос явился ученикам Своим, вкусил пищу. А Деяния апостольские начинаются с того, что Христос во плоти возносится на Небеса, а два мужа стоят и свидетельствуют: «Смотрите, это Тот Самый Христос, Сын Божий. Придёт время, и Он спустится с Небес к вам сюда для вашего же спасения…»

Мы с вами знаем, что плоть физическая у нас такая же, как и у Господа нашего, Иисуса Христа. Боль та же, страдания те же, тот же голод, жажда, болезни. Конечно, часто мы к своей плоти относимся с нерадением. В первую очередь, духовно не бережём. Когда мы злимся, от нас страдают другие люди, страдает и наша плоть. Возможно, не так явно наши грехи сказываются на нас самих, но могут сказаться на последующих поколениях.
Христос сказал своим ученикам, что их миссия в том, чтобы идти с апостольским учением во все народы, нести слово Христово, чтобы знала о Христе вся Вселенная, проповедовать покаяние. Ибо только через покаяние может быть спасение, прощение грехов и воскресение плоти. Христос даёт нам Таинство Евхаристии. Только через Литургию, вкушения Тела Христова мы со Христом соединяемся во плоти. И только так, через Него и с Ним мы можем воскреснуть на Небо. Без Его вмешательства наша плоть никогда воскреснуть не сможет.

Не может человека сам победить свои страсти, не может сам себя изменить. Не можем то проклятие, которое существует на нас со времён Адама, с самих себя снять. Только Христос может. Поэтому чем чаще мы прибегаем ко Христу, к покаянию, к причастию, тем ближе по Его милости мы становимся ближе к Нему.

Зачастую народ приходит и говорит: «Батюшка, я не достоин причащаться». Это понятно. «Но кто достоин?» - это слова Иоанна Златоуста. Нет достойных. Поэтому пусть никакой лукавый помысл вас не смущает. Только через Чашу Христову можно спастись.

Порой за покаяние выдаётся то, что вообще-то не покаяние. Нет ничего страшного, если вы по немощи вашей съедите несколько лишних ложек масла растительного или сливочного. Но если вы будете злиться и кого-то ругать, думать о ком-то плохо – в этом грех. Кого-то осуждать, проклинать, не дай Бог, родителей своих – в этом грех. Как сказал Паисий Святогорец: "Нет покаяния в человеке, если он на исповеди не исповедует потаённые уголки своей души. Нет никакой пользы от такой исповеди. Но можно ли что-то скрыть от Бога?"

Поэтому в этот великий двунадесятый праздник обратимся к Богу: «Господи, дай нам покаяния, и, как Ты заповедал апостолам, проповедать об этом во всём мире. Ведь, и сами каясь, мы должны нести это покаяние в массы, чтобы на нашу жизнь люди смотрели, и тоже шли ко Христу. А мы порой себя ведём так, что отвращаем от Христа и Церкви.

Через истинное покаяние, причастие Святых Христовых Тайн, Господи, обнови и нашу плоть, чтобы в день воскресения мы смогли со-вознестись с Тобою во Царствие Божие, уготованное нам Тобой и всем святым. Аминь.»

Поделиться