Храм
Святого Иоанна Предтечи
в Красноярске

ПОЗДРАВЛЯЕМ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЁМ СЕМЬИ! ПАВЕЛ И НАТАЛЬЯ. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ ЗА ПЯТЬ ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

Пасха – традиционно лучшее время для венчаний, а 15 мая к тому же Международный день семьи. Поэтому поговорим сегодня о любви. Конечно, семьи священников, наблюдаемые в непосредственной близости – явный пример тому, что семья и не собирается отмирать, как предрекают некоторые социологи. Вот она – традиционна, многодетна и счастлива.
Но и среди мирян есть супружеские пары, истории их любви, которые хочется рассказать. Потому что они явное проявление промысла Божия и способны вдохновить тех, кто ищет, но не обретает - пока.


Павел и Наталья Акуненко недавно стали счастливыми родителями маленькой Анны, что переводится как «благодать». Им за сорок. Шесть лет они молили Господа о даровании им чада. А до венчания не желали компромиссов и терпеливо ждали от Бога только православного супруга и супругу.

Павел в молодости был милиционером, разбойником-Робин Гудом и предпринимателем – именно так, в комплекте, иногда меняя местами слагаемые. В тех краях, откуда он родом, на юге России, всё это в 90-х было ипостасями одной деятельности. «Слава Богу, хоть крови на мне нет, - подводит он итог, - а всего остального в избытке, отмаливать – жизни бы хватило». Опыт гражданского брака подарил ему двух детей, но не семью.

Все его кривые дорожки приводили в одно место – страданий. Иногда в неволю, иногда в реанимационную палату, и всё чаще в Церковь. Господь настойчиво возвращал его с той стороны бытия к жизни. Готовил к лучшему будущему, ведь и вложено было немало. В активе у Павла имелись: казацкий род, спортивная закалка на волю к победе, верующая мама, научившая молиться ещё в детстве, и появившийся духовный отец. Им стал настоятель храма с похожим началом пути - немалым лагерным стажем, приведшим, как и многих благоразумных разбойников, к Богу.
В 33 года Павел закрыл дверь в прошлую жизнь и пошёл трудиться в храм: строить, помогать по хозяйству, каяться, обретать мир, радость, открывать для себя красоту. Павел словно бы вернулся в детство, к любимой маме, которая учила молиться и перед спортивными состязаниями и перед школьными экзаменами, и просто выходя из дому…

… Мама к тому времени была больна раком. Милостивый Господь дал матери и взрослому сыну возможность побыть вместе напоследок: в паломнических поездках по монастырям, святым источникам, участием в церковных таинствах. Мама ушла из этой жизни, а память о совместных молитвах, о праздниках, о беседах на духовные темы, о душевной теплоте и близости остались навсегда. Видя страдания мамы и скорое своё одиночество, Павел в тот период стал молиться: "Не должно быть человеку одному, Господи, пошли мне православную супругу или определи моё место, где Тебе угодно."

Будущая супруга жила в тот момент в далёкой Сибири. Когда-то бабушка её пела на клиросе, но следующее, советское, поколение было атеистическое. Но видимо, вынужденно, в силу навязанной идеологии, потому что в год тысячелетия крещения Руси вся семья решила покреститься. Массовое крещение в реке Мане, взгляд на небо через воду поменял многое в жизни. Но не всё. Осознание греховности жизни пришло много позднее.

Институт, успешная карьера в крупной федеральной компании, командировки от острова Русский до острова Крым, опыт руководства крупным санаторием, частного бизнеса, попытка строить семейные отношения…

В 33 года беременность. Ребёнок погибает, не родившись. Клиническая смерть. Возвращение к жизни. Совершенно иной жизни. Отец погибшего ребёнка уезжает и не может вернуться, бизнес делят бывшие партнёры. Единственная мысль, которая возвращает к жизни: "молись". Два долгих года переоценки всего и вся, прежде всего - себя. Её не узнают коллеги, жалеют родственники, не понимают друзья: «у тебя депрессию и попытки спрятаться в церкви от мира». А между тем, Наталья пытается исправить хоть что-то из прошлого, работает в реабилитационном центре, у верующих людей, помогает в монастыре, и молит о исполнении на ней воли Божьей…

… Вернёмся ненадолго на юг России, вслед за промыслом Божиим. В Нижнем Новгороде у Павла заболел дедушка. И хотя казачьи семьи большие и дружные, именно этот внук вызвался скрашивать последние, по прогнозам врачей, дни старика. Трудился на лесопилке родных, доглядывал деда, молился…

Постепенно природная энергичность и желание перемен приводит Павла к решению отправиться в Сибирь. На юге страны Сибирь и по сей день представляется неким Клондайком с флёром романтики и высоких зарплат. Родственники дают ему телефон Натальи. Как руководитель реабилитационного центра она может помочь и с жильём, и с работой.

- Я услышал её голос и тут же, ещё громче - стук своего сердца. Оно стало вырываться из грудной клетки. И не знаю как, но я рассказал ей свою жизнь, как на духу, ничего не скрывая и не приукрашивая – вспоминает Павел... Потом была многомесячная переписка и телефонные разговоры И вот эти два человека с похожими судьбами говорят о духовном, не имея возможности даже увидеть друг друга, за пять тысяч километров.

Первая встреча. У паровоза, на привокзальной площади Красноярска, в час прибытия поезда, на котором Павел едет к своей невесте – навсегда.
- Она была вся в кудряшках, после парикмахерской – улыбаясь, Павел вглядывается в то счастливое прошлое, - а я бритый, по привычке. В моей прошлой жизни, с частыми боями, и не только спортивными, даже чуть отросшие волосы могут лишить всей головы, схватись за них противник. Наташа - интеллигентная женщина с тремя высшими образованиями, говорящая на двух языках. Очень разные, казалось бы...
Но Господь решил дать нам новый, общий путь. Мы решили, что с самого начала всё у нас будет по Божески. Благословение родителей, духовников. Венчались мы у меня на родине. Свадьба была в трапезной моего храма в присутствии только духовно близких людей…

- Радости и скорби всегда рядом в нашей семье, и мы за всё благодарны нашему Небесному Отцу, - подводит итог Наталья, - скорби для покаяния и смирения, радости - это благодатные милости для нас, грешных и немощных. В течение этих лет много всего было всего, что надо бы забыть, но оно останется с нами навечно. Понимание приходит позже перенесённых испытаний, скорбей, радостей. Мы часто вспоминаем слова дяди Павла "Хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах" и стараемся жить по Божьему плану, по любви во всём, в мыслях, в словах, в делах.

Возвращая мне согласованный для публикации текст интервью, Наталья попросила включить в него вот эту замечательную цитату архимандрита Кирилла (Павлова): «На долю женщины выпадает поприще небольшое по пространству, но весьма великое по влиянию. И способности женщины в семейном кругу гораздо значительнее способностей мужчины.

Каждодневно в семье женщина обнаруживает всю доблесть своей души, здесь проявляются такие высокие её дарования, качества, которые присущи только ей одной. Мужчина этих качеств не имеет. И эти качества даны Творцом только женщине, а именно: практический взгляд на вещи, способность проникать в сердца людей неизвестными путями для мужчины, её ежеминутное пребывание везде, если не телом, то душой, ё проницательность, острота её ума, постоянные пружины управления всем домом, её способность сочувствовать всякому горю, её нежность, мягкость, сочувствие, аккуратность в работе, даже аккуратность во всякой мелочи, её проворство в рукоделии, способность утешать утомлённых душой, проникать в сердца, открывать, пробуждать уснувшую совесть — все эти способности присущи именно женскому полу. И если такова природа женщины, то, естественно, оно говорит о том, что её призвание — в любви... Любить и жертвовать собою во имя любви — это потребность её души, это закон её существования.»

Павел Акуненко нынче студент Томской духовной семинарии, послушник храма Иоанна Предтечи. Обеспечивает семью доходами от деревянного домостроения, плотницкого дела. Наталья – помощник настоятеля строящегося храма Сергия Радонежского – в декрете.

Павел иногда пускается в рассуждения на тему, какой должна быть христианская семья, хотя признаёт, что у него самого не всё и не всегда получается по заповедям. Но главное-то, не рассуждения, а пример жизни. Мы видим, как их христианская семья прекрасна, как добры и заботливы они друг к другу, как счастливы рождению долгожданной дочери, как нелицемерно преданы Богу. Именно ради этого примера я упросила их поделиться историей своей любви и жизни – отныне единой для троих. 

Поделиться