Храм
Святого Иоанна Предтечи
в Красноярске

ПРИХОДИТЕ УЧИТЬСЯ!

Школа журналистики (грантовый проект "Православной инициативы") работает по воскресеньям. Занятия (бесплатные) начинаются в 14 часов в 105 кабинете Архиерейского дома (ул. Горького, 27). Вход свободный. Единственное ограничение - возраст. Тем, кому меньше 12 лет, вряд ли будет интересно.

Сегодня очередная новостная заметка с занятий нашей Школы. Каждый урок описывает один из учеников - так мы тренируем журналистский навык писать понятно, грамотно и если есть талант - интересно. Слово Софье КОРЯКИНОЙ.

ИТОГИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ЛЕТА
Восьмого сентября возобновились аудиторные уроки в нашей школе православной журналистики. Два летних месяца мы не виделись, а друг о друге узнавали только из публикаций, что появлялись в приходских СМИ за подписями однокурсников.

Когда я вошла в кабинет, все ученики уже радостно приветствовали друг друга и обменивались впечатлениями о прошедшем лете. Договорились, что все, кто побывал в интересных местах и на значительных событиях, напишут репортажи или путевые заметки. Например, *id551328743 Анна Валухова съездила на всероссийский молодёжный форум в Троице-Сергиеву лавру, Анжелика Ляпустина побывала в Дивеево, а Лариса Ткаченко - путешествовала по святым местам нашей епархии.

Как только мы расселись, наш руководитель Александра Ивановна Лылина, широко улыбаясь, сообщила, что сегодня пришло время получения гонораров за публикации! Для многих это были первые в жизни гонорары!

Затем слово предоставили желающим поделиться впечатлениями от первых в нашей жизни интервью. Первой смело вызвалась Злата Камзалакова. Она успела взять интервью у двух людей, очень необычных. Одной из них стала Римма Анатольевна Кубикова, звонарь и певчая клироса. Второй - жительница микрорайона Горного Тамара Штоббе, подарившая храму святого Сергия Радонежского частицы мощей нескольких святых.

- Римма Анатольевна - очень творческий человек. Она и звонарь, и поэтесса, и прозаик, а по профессии - журналист и педагог! Есть в ней что-то особенное, притягивающее, с ней было очень интересно общаться! - Эмоционально начала Злата. - И вообще, с тех пор, как я пришла заниматься в Школу православной журналистики, жизнь моя поменялась совершенно. Мне было одиноко и неуютно в своей школе, так как я - верующая. Я всё время искала единомышленников моего возраста И вот, наконец, нашла. За эти месяцы моё окружение заполнилось очень интересными людьми.

Следующей решилась рассказать о своём опыте интервью Анжелика Ляпустина. Её собеседница не только совершенно покорила её доброжелательностью, но ещё и неожиданно пожертвовала на наш проект деньги. Когда Анжелика шла на интервью с Риммой Яковлевной Красновой, совсем ничего не знала о своём респонденте.

- Я пыталась выудить хоть толику информации из интернета, но там её просто не было! Между тем во время интервью мне было очень легко задавать вопросы: Римма Яковлевна солнечный и радостный человек, мы сразу почувствовали приятное расположение друг к другу. Валентина Андреевна Майстренко, наш педагог по журналистике, очень хорошо знакома с Риммой Яковлевной, они даже вместе ездили в Иерусалим! И встретившись, предались воспоминаниям. В какой-то момент я уже не понимала, у кого из них я беру интервью! И у меня родилось предложение к руководству нашей Школы - провести пресс-конференцию с Валентиной Андреевной, она очень интересный человек!

Эта идея всем понравилась. Некоторые предложили устроить пресс-конференцию со всеми педагогами Школы.

Меня тоже попросили поделиться опытом, как мне удалось записать интервью, которое принесло победу в региональном журналистском конкурсе "Спас на Енисее". Сокурсники вдоволь посмеялись над моими злоключениями, когда я рассказывала, как респондент, наш звонарь Дмитрий Филатов, никак не хотел вначале давать интервью, а потом согласовывать, и как мне пришлось заманивать его на чай, долго "разговаривать" на интересующие его темы, прежде чем плавно и незаметно перейти с тем, что интересовали меня А потом несколько раз переписывать текст, потому что Дмитрий всё время говорил: "Это не про меня!"

Закончилась вводная часть урока и пришёл наш педагог по русскому языку Галина Васильевна Попкова. С ней мы стали разбирать наши статьи. Тут полетели клочки по закоулочкам! Каждую статью разбирали тщательно. Первым на очереди оказалось интервью Анжелики Ляпустиной с Риммой Яковлевной Красновой. Педагог предложила сравнить черновой варианты работы и публикацию в газете. Она обратила внимание на то, что каждая фраза должна нести смысл. Обязательно нужно следить за главной мыслью. В каждом интервью важны интересные факты, но они должны быть уместными.

После разобрали работу Златы Камзалаковой. Наш педагог похвалила юную журналистку за очень интересное и художественное предисловие. Галина Васильевна попросила нас разобрать текст коллеги и указать на недостатки работы. Знаки препинания, громоздкость и непоследовательность мысли - это ошибки, которые совершали мы все. Особое внимание Галина Васильевна обратила на структуру текста. Если текст не имеет абзацев, то его очень неудобно читать и редактировать. Злата взяла все советы на вооружение, и мы дружно двинулись дальше.

Галина Васильевна предложила нам перевоплотиться в редакторов газеты и исправить работу самого юного журналиста - Богдана Тубольцева. Мы с воодушевлением стали исполнять роль редактора. Свою работу Богдан заявил как интервью с дедушкой, но вопросов, к сожалению, не было. Пришлось вооружиться терпением и пером, чтобы переделать монолог дедушки в интервью. Но при этом в работе чувствовалась живость и детская непосредственность. Мы не стали судить слишком строго: не все «блины» выходят такими, какими нужно. А мы побывали на месте редактора и поняли: эта работа не из лёгких.

Урок пролетел мгновенно. И вот уже пора прощаться до следующего воскресенья, чтобы снова написать и показать новые работы.

Поделиться