Храм
Святого Иоанна Предтечи
в Красноярске

ШКОЛА ПРАВОСЛАВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ – ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

В это воскресенье с 11.30 до 16.30 в 105 кабинете Архиерейского дома (каб. 105) изучаем психологию общения с пожилыми людьми, русский язык и фотодело. Причем, по всем предметам этот урок первый, так что интересующиеся могут присоединиться. Телефон руководителя проекта: 89607557636 Александра Лылина

Первое занятие проведёт завуч Школы Екатерина Перышкина. Она научит нас не путаться в названиях органов социальной защиты населения, ведь впереди семь месяцев работы с этим ведомством – нашим партнёром по гранту "Школа миссионерской журналистики", и расскажет про особенности общения с людьми пожилого возраста. 

Педагог по фотожурналистике - Андрей Бардаков, директор Архиерейского образовательного центра, а когда-то главный и единственный фотокорреспондент Красноярской епархии. Нас ждёт разбор домашнего задания, данного при поступлении в Школу журналистики «Изучить пространство храма и прихрамовой территории (основные части). Выбрать три понравившиеся фотографии на православную тему и объяснить, почему понравились именно эти фото. Изучить историю и принцип работы камеры обскура.» Тема обозначена именно так, ведь нас интересует, прежде всего, фотографирование событий, происходящих в православном храме. 

Кроме того, мы провели опрос слушателей Школы журналистики на предмет того, чему бы им хотелось научиться в области фотографии. Кто-то сформулировал свои вопросы, кто-то затруднился. На занятии мы вместе попытаемся выстроить алгоритм курса «Фотожурналистика»: будут ли это разборы особенностей конкретных фотокамер, техника съемки в темноте, секреты обработки снимков или практические занятия на репортажах и интервью.

Затем мы займёмся русским языком. Опытный педагог-филолог Галина Васильевна Попкова разобрала присланные тексты учеников и выявила тенденции: оказалось, что почти все делают одни и те же ошибки. Она попытается снять эту проблему за несколько отведенных курсом занятий. 

И наконец, мы обсудим планы на следующие выходные. Через неделю нас ждет теоретическое и практическое занятие по экскурсоведению и, собственно, экскурсия для подопечных соцзащиты, которые приедут к нам на Пасхальный фестиваль. Руководитель паломнического центра Светлана Тюрина обещает организовать дело так, что каждый студент сможет попрактиковаться: самостоятельно провести часть экскурсии. Конечно, под её чутким руководством и готвностью прийти на помощь в любую минуту.

Второй час посвятим изучению жанра «Репортаж». Ведь с Пасхального фестиваля нам предстоит сделать их два: телевизионный - для программы «Светлый день» и газетный. Наш приходской листок "Светлый день" теперь распространяется и в реабилитационном отделении «Здравушка». 

А теперь отчёт нашего «дежурного корреспондента», студента Школы журналистики Дмитрий Корчин с прошлого занятия. 

«13-го апреля прошло очередное занятие Школы миссионерской журналистики. Его провели Евгений Николаев, руководитель телевидения Сибирского федерального университета, оператор и режиссёр программы "Светлый день", и Александра Лылина, автор и продюсер программы. 

Урок начался с показа и обсуждения видеосюжета учащегося Школы Никита Попов. Молодой человек представил свой репортаж об особенностях современной фотосъёмки. Участники отметили сильные и слабые стороны видеосюжета, а Евгений Николаев подчеркнул важность конструктивной критики, которая помогает начинающему журналисту становиться лучше. 

Затем собравшиеся обсудили заметку Софии Корякиной "Первый урок в школе журналистики" и репортаж Карина Пальцина "В гостях у "Здравушки" о посещении социально-реабилитационного отделения для пожилых людей, опубликованные в газете "Светлый день". 

На примере одного выпуска тв-программы «Светлый день» преподаватели Школы рассказали, из чего состоит видеосюжет на телевидении, сколько секунд составляет заставка, подводка, основная часть, интервью, что такое сценарный план. Эта важная информация поможет на практике участникам курсов уже 28 апреля, когда планируется съёмка очередного сюжета с Пасхального фестиваля. Преподаватели и ученики распределили роли для планируемого репортажа.» 

Фото учащегося Школы журналистики Иван Глушанков

Поделиться