Храм
Святого Иоанна Предтечи
в Красноярске

МИЛОСТЬ К ПАДШИМ ПРИЗЫВАТЬ. ЮРИЙ

Продолжаем серию журналистских зарисовок об обитателях церковной паперти. Беседует с ними звонарь нашего храма Римма КУБИКОВА. И не только беседует.

Сама бабушка нескольких внуков, Римма Анатольевна заботится о бездомных с улицы Горького, 27 как о малых детях: ищет крышу, работу, еду, одежду. Они уходят, вроде бы пристроенные и к делу, и к дому, но вскоре возвращаются. Это тема для социальных психологов. А для христианина - они люди, нуждающиеся в любви и заботе.

В тёплое время года этого невысокого, обычно очень смирного человека, Юрия Олеговича Кузьмина, 48 лет от роду, часто можно увидеть на углу улиц Мира и Горького. Сгорбившись, всем телом, опираясь на суковатую, видавшую виды палку, выполняющую роль клюки, он неподвижно проводит дни, прислонившись к чугунной ограде храма св. Иоанна Предтечи. От других своих собратьев во Христе, единственным источником существования которых, как и у него, является подаяние, а орудием производства - протянутый к людям скромный пластиковый стаканчик, его выделяет эта самая клюка и сильная шаркающая хромота. 

Когда наступают морозы, Юрий большую часть дня старается проводить в храме. Работники храма и прихожане, которые практически ежедневно бывают на службах, а таковые есть в каждом храме, знают, что для бездомных, которым не посчастливилось приткнуться в теплом подвале или найти тёплый угол где-то на окраине, это единственная возможность побыть в тепле, отогреться на предстоящую ночь на скамейке. 

Надо присмотреться внимательно, чтобы заметить на скамейке возле окна фигуру, вжавшуюся так чтобы занимать как можно меньше места, казаться более незаметной. Это Юрий. Если он видит, что его присутствие кого-то раздражает, он встает и молча выходит из храма. 

В этом году для Юрия выдалась трудная зима. Без перспективы провести хоть одну ночь в отапливаемом помещении. И потому Юрий пошел на "крайнюю меру" - обратился за помощью к нам, социальной службе храма Иоанна Предтечи. Он рассказал, что неделю прожил у баптистов, где у него была постель и еда. Но не смог, сбежал. О том, почему сбежал, говорит скупо: тошно там, кричат. И пришел к нам, в православный храм. Где ему предоставят, разве что, талон в благотворительную столовую. 

У Юрия, как и у большинства выброшенных на обочину людей, жизнь не задалась с самого начала. И за спиной было всё - и сума, и тюрьма. Не было только своего угла, человека, которому он был бы необходим, который ждал бы его, семьи. А сейчас Юрий Олегович срочно нуждается в тёплой и мягкой обуви. Левая нога, некогда сильно поврежденная бензопилой, распухла и кровоточит. Пригодилась бы тёплая куртка, ну и всё прочее, что поможет ему дожить до весны. Одежонка на нём - на прохладную осень. Он нуждается в квалифицированной медицинской помощи. Ну и как программа максимум - восстановление утерянных документов, что позволит оформить инвалидность. Но главное - пережить зиму. 

В Центр социального обслуживания на Воронова его в вечер нашей с ним беседы не взяли - не было мест, а за окном минус 24 градуса. Ту ночь он надеялся скоротать в зале ожидания на вокзале. Но патруль выставил его на улицу. И остаток ночи он провёл привычно, на скамейке. 
Поэтому, когда увидите в храме разомлевшего от тепла, плохо одетого и невыбритого человека, не возмущайтесь, не обращайтесь к дежурному, просто пожалейте. И если можете, помогите.

Поделиться