Храм
Святого Иоанна Предтечи
в Красноярске

ПОЗДРАВЛЯЕМ С НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА!

Сегодня у всех школьников начался новый учебный год. Пролетели каникулы, отзвенели праздничные линейки и дети сели за школьные парты. А готов ли ваш ребенок к длинному учебному году? Как облегчить этот процесс?

На эти вопросы мы будем отвечать в нашей специальной рубрике "Советы родителям". Педагоги, психологи, доктора и родители будут делиться своим опытом в группе нашей Воскресной школы имени св. Иоанна Кронштадского. 
Сложнее всего начало учебного года переживают родители первоклассников. Поэтому сегодня советы от Елены Суворовой, доцента кафедры социальной педагогики и социальной работы КГПУ им. В.П. Астафьева - именно им! 

- Как правило, первоклассники с радостью и нетерпением ждут 1 сентября. И самое главное, чтобы ребенок хотел учиться, это желание поможет первокласснику быстро и безболезненно усвоить новые требования. Готовность к учению, безусловно, нуждается в родительской поддержке. 
В процессе консультирования родителей по вопросу, готов ли ребенок к обучению, мы часто имеем дело с детьми, у которых слабо развиты пальцы рук. У таких детей в дальнейшем могут возникнуть трудности с письмом, чтением, поэтому хотелось бы обратить внимание родителей на развитие силы и выносливости мышц кисти и на развитие тонкой моторики пальцев. Тонкая моторика — это двигательная деятельность, в которой главную роль играет скоординированная работа мелких мышц, обычно мышц руки и глаза. 
К навыкам тонкой моторики относится способность тянуться к предмету, хватать его, класть или ставить; способность рисовать, переворачивать страницы. К этой же области развития относятся основные навыки, такие, как понимание, что предмет, не находящийся в данный момент в поле зрения, тем не менее существует (неизменность существования предмета), решение несложных практических задач, способность подбирать предметы или картинки по образцу, сортировать их, в также навыки, подготавливающие ребенка к изучению школьных дисциплин. 
Занятия по развитию тонкой моторики могут включать в себя аппликацию, рисование и раскраску, лепку из пластилина или глины, конструирование, искусство составления икебаны, составление гербария. Одним из эффективных упражнений является продевание нитки в игольное ушко, а также шитье, вышивание, вязание, плетение. 
Родителям следует обратить внимание на то, чем рисует их ребенок, хотелось бы порекомендовать ограничить использование фломастеров при рисовании, так как они не способствуют развитию пальцев рук и не требуют от ребенка никаких усилий. Предпочтительней цветные, простые карандаши, мелки. 
Важное значение по развитию тонкой моторики занимает пальчиковая гимнастика (гимнастика пальцев и рук), направленная на умение переключаться одного задания на другое. 
Можно использовать для тренировки сбор ягод, прополку сорняков и другие виды работ, в которых участвуют мелкие мышцы рук. С целью развития общей координации и точности движений можно предложить детям игру «Съедобное — несъедобное», а также разнообразные игры и упражнения с мячом. Развитие тонкой моторики ребенка непосредственно связано с его общим физическим развитием. Поэтому для ребенка чрезвычайно необходимы разнообразные физические упражнения, занятия физкультурой, танцами, ритмикой, аэробикой, а также полезен весь спектр спортивных игр.

Поделиться