Храм
Святого Иоанна Предтечи
в Красноярске

НАШ ХРАМ – ИЗЛЮБЛЕННОЕ МЕСТО ДЛЯ ПЛЕНЭРОВ

Завтра на престольном празднике одной из площадок мастер-класса и одновременно викторины станет пленэр-раскаска.

Мы дали ему название «Храмовый праздник – праздник района», чтобы подчеркнуть – мы возвращаем традиции, когда храмовый праздник и был, собственно, днём села или города. 

Юные художники раскрасят символы Железнодорожного района, которые в финале гуляний составят панорамную экспозицию. Восемь мольбертов - восемь символов района. Знаковые, узнаваемые скульптуры, памятники, здания. В финале Елена Остыловская, педагог воскресной школы по предмету декоративно-прикладное творчество их подпишет, что позволит всем участникам выйти к публике с панорамной композицией. Все символы связаны между собой по смыслу и составляют в итоге большой пазл. Каждый сможет приложить свою руку к созданию этой экспозиции. 



А сегодня мы были свидетелями ещё одного пленэра. Ученики Детской Суриковской школы расположились напротив входа в Иоанно-Предтеченский храм и рисовали с натуры архитектурные элементы сибирского барокко. Жаль, что ребята не смогут принять участия в завтрашнем празднике. Иначе бы они однозначно стали победителями квеста, рассчитанного на узнавание отдельных элементов здания – памятника архитектуры федерального значения, и получили призы. Но на пленэр у них отведено 56 часов лета – надо заниматься. Тем более, что «…пленэр – это самая важная часть учёбы, всё остальное - лишь подготовка к нему» - пояснили педагоги Елена Грачёва и член Союза художников Татьяна Рудковская, - этот предмет учит наблюдательности, видеть вокруг себя людей, деревья, здания в их неповторимости и разнообразии. А рисуя храмы, дети ещё и задумываются, воспитываются, озадачиваются вопросами и задают их потом на занятиях по истории искусства.» 

Сегодня с утра накрапывал дождик, но ребят это не смущало. Они были в плащах, с зонтами и даже мольберты обернули в целлофановые пакеты. Нелёгок, но как прекрасен труд художника. Кто-то из них станет дизайнером или архитектором, художником или педагогом. И как знать, может, храмостроителем или иконописцем?