Храм
Святого Иоанна Предтечи
в Красноярске

Жизнь порой совершенно неожиданно приносит в наш дом беду. Она может быть выражена в форме страшной болезни близкого человека или в тяжёлой жизненной ситуации. Кажется, что некому Вас поддержать и справиться с настигшим несчастьем. Но это не так! Рядом всегда есть люди готовые протянуть руку помощи и помочь Вам справиться с горем! 
Прихожане нашего храма во главе с Белявской Валентиной Федоровной давно занимаются промыслом добрым. Начинали свою благодатную деятельность с ожогового центра, они кормили сладостями детишек из рук, тем самым доставляя беспомощным малышам искреннюю радость. 
Сейчас наши волонтеры систематически навещают деток инвалидов в интернате № 3 под названием «Подсолнух». Они приносят сладости ребятишкам, гуляют с ними, общаются, помогают. А ведь для людей с ограниченными возможностями, живое общение, быть нужными - самое важное, что может быть. Так же Валентина Фёдоровна вяжет пинеточки детишкам, так как выводя на улицу, их не обувают, а просто накрывают одеялом. На одну пару маленьких носочков затрачивается примерно 120 рублей. Баба Валя очень просит всех неравнодушных о помощи. Для этого можно сдать пожертвования в церковную лавку в виде пряжи, готового изделия (ребятишкам от 5 до 16 лет) либо денежных средств. Вы можете помочь согреть хотя бы одного страдающего малыша в ненастную погоду. 
Часто от таких детей отворачиваются даже их родители, ведь воспитание ребенка-инвалида требует особого подхода, колоссального вложения времени и денег, что пугает родителей. Каждый из нас может и должен принимать участие в организации поддержки и ухода за больными детьми. Представьте себе, что если каждый человек пожертвует на помощь детям инвалидам сегодня, к примеру, всего10 рублей, какую сумму может собрать целый город за один день! Сколько жизней можно спасти и изменить окружающий нас мир к лучшему, сколько улыбок подарить, уменьшить страдания детишек и исправить исковерканные судьбы их семей. 
Помощь детям-инвалидам должна осуществляться на всех уровнях, начиная от законодательных органов и государственных социальных учреждений, благотворительных некоммерческих фондов и учреждений, заканчивая каждым из нас.

Сегодня день памяти святой Екатерины и именины нашей Катеньки, трудящейся в церковной лавке. Катя насколько доброжелательна и приветлива, настолько и скромна. Поэтому совсем немногие знают, что она окончила отделение регентов в Троице-Сергиевой лавре и поёт в церковном хоре церкви Николая Чудотворца. А ещё Катя прекрасная мама. Прекрасная – потому что в воспитании сына Мишеньки полагается на Господа и Богородицу. «Если обратиться за помощью к Божьей Матери, она непременно поможет. Если не знаешь, как поступить в той или иной ситуации, после прошения всё разрешается само собой. Пресвятая Богородица - как мама каждому из нас. Будто лелеет нас на руках, как своего сына на иконах» - утверждает Екатерина. В свои четыре года Миша уже знает некоторых святых, иконы и обычаи Церкви. Да и сама Катя пришла в храм просто и естественно – с мамой, в детстве. Ей нравились службы, а особо - церковные песнопения. Катя, конечно же, любит и чтит свою небесную покровительницу за её смелость и чувствует ее молитвенную силу в своей жизни. И ещё Катя очень красивая, как и святая Екатерина. Многая лета, дорогая наша Катюша.

Сегодня день памяти святого благоверного князя Александра Невского (день погребения во Владимире). Со своим небесным заступником нашего батюшку роднит горячая вера во Христа, недюжинные дипломатические способности, умение привлекать, вдохновлять и вести за собой людей, истинная мужественность. Его родители, не будучи воцерковлёнными людьми и, конечно же, не зная в советское время ничего о дне памяти святого Александра, назвали сына, родившегося 9 декабря, «правильно». Мы постараемся в течение дня взять у о. Александра блиц-интервью о том, какие ещё «случайности» связывают его с небесным покровителем. Продолжение следует… 😊
Сегодня на аналое в центре храма выставлена икона св. Александра Невского. Приглашаем всех Александров, получивших свои имена по имени этого святого, помолиться о его заступничестве или о благодарности за помощь в делах земных.

В период Рождественского поста таинство Соборование будет проходить 14 и 28 декабря - 18:30.

Таинство Елеосвящения чаще называют Соборованием (поскольку оно обычно совершается несколькими священниками, то есть соборно). В чем же его суть? Во-первых, молитвы этого таинства могут исцелить болящего, если на то будет Божия воля. Во-вторых, что не менее важно, в таинстве Соборования человек получает прощение грехов. 

Но каких грехов? Не тех, которые необходимо исповедовать в таинстве Покаяния, которые мы сознаём и пытаемся преодолевать. Но у каждого из нас есть множество грехов, которые проходят мимо нашего сознания, в силу нашей духовной расслабленности, грубости чувств. Либо мы, согрешив, тут же забываем это, либо вообще не считаем за грех, не замечаем. Однако неосознанные грехи – это все равно грехи, они отягощают душу, и от них необходимо очиститься – что и происходит в таинстве Елеосвящения. Кроме того, если говорить о тяжелобольных людях – бывает так, что в силу своего общего болезненного состояния они просто не могут заметить в себе те грехи, в которых они в ином случае обязательно покаялись бы на исповеди. Так вот, если мы приносим искреннее покаяние – то в таинстве Соборования получаем прощение таких неупомянутых (помимо нашей воли) на исповеди грехов. 

Что же касается телесного выздоровления – оно может произойти, об этом мы молимся при совершении таинства, и такие чудесные исцеления действительно нередко происходят после Соборования. Однако нельзя рассчитывать на это, нельзя воспринимать таинство как некую магическую процедуру, гарантирующую исцеление от всех болезней.
Соборование: два варианта, одна суть 
Таинство Соборования имеет два варианта своего совершения. Иногда оно совершается на дому над одним болящим, а иногда – в церкви, над всеми, кто хочет приступить к этому таинству и кто может по состоянию здоровья прийти в храм. В этом случае оно обычно приурочивается к каким-то особым событиям церковного года. В Русской Православной Церкви это чаще всего период Великого Поста, реже – Рождественского. 

Часто ли следует собороваться? Как правило, к таинству Соборования прибегают раз в году, но, конечно, человек сам должен прийти к осознанию того, что он нуждается в исцелении. Не только в телесном исцелении (собороваться может и физически здоровый человек), но прежде всего – в исцелении духовном, нуждается в очищении своих неосознанных грехов. Замечу, что после того как человек соборовался в храме, ему крайне желательно в ближайшее же время исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. 

Как происходит это таинство? По чину оно должно совершаться семью священниками, хотя реально священников может быть и меньше – не всегда даже в столичных храмах удается собрать столько. Но и при меньшем числе священников (даже при одном) таинство все равно будет действительным. 
Современный чин Соборования – пространный и сложный. Сначала читаются подготовительные молитвы, канон, а затем уж совершается сам чин. Читаются выдержки из входящих в Новый Завет апостольских посланий, из Евангелия, потом произносится ектения (молитвенное обращение к Богу, произносимое диаконом от имени молящихся) с поминанием имен тех, кто принимает таинство. Затем читается молитва на освящение елея и совершается само помазание. При помазании священник читает уже упоминавшуюся молитву “Отче Святый, врачу душ и телес…”. Затем второй священник приступает к участию в таинстве, и опять следует подобный же цикл. Так повторяется семь раз. В конце чина на головы приступивших к таинству возлагается Евангелие с чтением особой заключительной молитвы. После службы верующие могут забрать домой оставшийся после таинства елей и употреблять его для помазания. Этот же елей используют и при погребении христианина – его выливают в гроб перед тем, как закрыть крышкой. Так что это таинство напоминает нам о вечной жизни и готовит нас к ней. 

Как не надо Соборовать 
Порой у людей бывают довольно странные представления о Соборовании. Например, что прибегать к нему следует лишь тяжело больным людям, находящимся на пороге смерти. Это пережиток неправославного восприятия таинства как “последнего помазания” – что совершенно не соответствует Священному Писанию. Ведь апостолы совершали помазание маслом именно ради исцеления. 

Но нельзя также ожидать и немедленного выздоровления после Соборования. Увы, иногда в сознании людей это таинство превращается в нечто самодостаточное, внешнее, чуть ли не магическое. Когда я вижу толпы людей, приходящих в храм на Соборование, то задумываюсь: а все ли они исповедуются, причащаются? Некоторые из них воспринимают Соборование как медицинскую процедуру, о духовном его аспекте и мысли нет… Последствия тут могут быть весьма печальными – не получив ожидаемого телесного выздоровления, человек обижается: как же так, я отстоял длиннющую службу, сделал все, что положено, а результата нет! В итоге люди могут охладеть к вере, к Церкви. 

Исцеление – это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Об этом должны помнить все приступающие к таинству Соборования. Надо задуматься о своей жизни, о своих грехах, стремиться очиститься от них. Таинство Соборования ведь отчасти сродни таинству Покаяния. 

Я думаю, отдельно надо сказать о соборовании людей, находящихся при смерти. Иногда такие люди боятся этого таинства, считая, что оно приведет к скорой кончине. Но сроки человеческой жизни зависят только от воли любящего Бога, и Господь нередко продлевает жизнь умирающего именно с той целью, чтобы он мог достойно подготовиться к переходу в Вечность – исповедоваться, причаститься и собороваться. Нередко вызванный к умирающему священник сразу совершает три эти таинства, последовательно. Соборование для умирающего человека совершенно необходимо, ведь он зачастую уже просто физически не может исповедоваться – но таинство Елеосвящения освободит его от груза тех грехов, в которых он и хотел бы, но уже не успел, не смог покаяться в таинстве Покаяния. 

А в завершении – практический совет читателям. В наше время нередко случается так, что человек приходит на Соборование с опозданием, когда служба уже идет. И человек в смущении. Может ли он все-таки принять участие в таинстве? Да, может. Даже если он успел получить хотя бы одно помазание, таинство будет действительным. Однако бывают ситуации, когда человек опоздал в силу не зависящих от него обстоятельств, а бывают, когда он опоздал по собственной вине. В любом случае, если есть такая возможность, я рекомендовал бы все-таки собороваться в другой раз – в этом же храме или в любой другой церкви.

В период Рождественского поста таинство Соборование будет проходить 14 и 28 декабря - 18:30.



Таинство Елеосвящения чаще называют Соборованием (поскольку оно обычно совершается несколькими священниками, то есть соборно). В чем же его суть? Во-первых, молитвы этого таинства могут исцелить болящего, если на то будет Божия воля. Во-вторых, что не менее важно, в таинстве Соборования человек получает прощение грехов. 

Но каких грехов? Не тех, которые необходимо исповедовать в таинстве Покаяния, которые мы сознаём и пытаемся преодолевать. Но у каждого из нас есть множество грехов, которые проходят мимо нашего сознания, в силу нашей духовной расслабленности, грубости чувств. Либо мы, согрешив, тут же забываем это, либо вообще не считаем за грех, не замечаем. Однако неосознанные грехи – это все равно грехи, они отягощают душу, и от них необходимо очиститься – что и происходит в таинстве Елеосвящения. Кроме того, если говорить о тяжелобольных людях – бывает так, что в силу своего общего болезненного состояния они просто не могут заметить в себе те грехи, в которых они в ином случае обязательно покаялись бы на исповеди. Так вот, если мы приносим искреннее покаяние – то в таинстве Соборования получаем прощение таких неупомянутых (помимо нашей воли) на исповеди грехов. 

Что же касается телесного выздоровления – оно может произойти, об этом мы молимся при совершении таинства, и такие чудесные исцеления действительно нередко происходят после Соборования. Однако нельзя рассчитывать на это, нельзя воспринимать таинство как некую магическую процедуру, гарантирующую исцеление от всех болезней.
Соборование: два варианта, одна суть 
Таинство Соборования имеет два варианта своего совершения. Иногда оно совершается на дому над одним болящим, а иногда – в церкви, над всеми, кто хочет приступить к этому таинству и кто может по состоянию здоровья прийти в храм. В этом случае оно обычно приурочивается к каким-то особым событиям церковного года. В Русской Православной Церкви это чаще всего период Великого Поста, реже – Рождественского. 

Часто ли следует собороваться? Как правило, к таинству Соборования прибегают раз в году, но, конечно, человек сам должен прийти к осознанию того, что он нуждается в исцелении. Не только в телесном исцелении (собороваться может и физически здоровый человек), но прежде всего – в исцелении духовном, нуждается в очищении своих неосознанных грехов. Замечу, что после того как человек соборовался в храме, ему крайне желательно в ближайшее же время исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. 

Как происходит это таинство? По чину оно должно совершаться семью священниками, хотя реально священников может быть и меньше – не всегда даже в столичных храмах удается собрать столько. Но и при меньшем числе священников (даже при одном) таинство все равно будет действительным. 
Современный чин Соборования – пространный и сложный. Сначала читаются подготовительные молитвы, канон, а затем уж совершается сам чин. Читаются выдержки из входящих в Новый Завет апостольских посланий, из Евангелия, потом произносится ектения (молитвенное обращение к Богу, произносимое диаконом от имени молящихся) с поминанием имен тех, кто принимает таинство. Затем читается молитва на освящение елея и совершается само помазание. При помазании священник читает уже упоминавшуюся молитву “Отче Святый, врачу душ и телес…”. Затем второй священник приступает к участию в таинстве, и опять следует подобный же цикл. Так повторяется семь раз. В конце чина на головы приступивших к таинству возлагается Евангелие с чтением особой заключительной молитвы. После службы верующие могут забрать домой оставшийся после таинства елей и употреблять его для помазания. Этот же елей используют и при погребении христианина – его выливают в гроб перед тем, как закрыть крышкой. Так что это таинство напоминает нам о вечной жизни и готовит нас к ней. 

Как не надо Соборовать 
Порой у людей бывают довольно странные представления о Соборовании. Например, что прибегать к нему следует лишь тяжело больным людям, находящимся на пороге смерти. Это пережиток неправославного восприятия таинства как “последнего помазания” – что совершенно не соответствует Священному Писанию. Ведь апостолы совершали помазание маслом именно ради исцеления. 

Но нельзя также ожидать и немедленного выздоровления после Соборования. Увы, иногда в сознании людей это таинство превращается в нечто самодостаточное, внешнее, чуть ли не магическое. Когда я вижу толпы людей, приходящих в храм на Соборование, то задумываюсь: а все ли они исповедуются, причащаются? Некоторые из них воспринимают Соборование как медицинскую процедуру, о духовном его аспекте и мысли нет… Последствия тут могут быть весьма печальными – не получив ожидаемого телесного выздоровления, человек обижается: как же так, я отстоял длиннющую службу, сделал все, что положено, а результата нет! В итоге люди могут охладеть к вере, к Церкви. 

Исцеление – это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Об этом должны помнить все приступающие к таинству Соборования. Надо задуматься о своей жизни, о своих грехах, стремиться очиститься от них. Таинство Соборования ведь отчасти сродни таинству Покаяния. 

Я думаю, отдельно надо сказать о соборовании людей, находящихся при смерти. Иногда такие люди боятся этого таинства, считая, что оно приведет к скорой кончине. Но сроки человеческой жизни зависят только от воли любящего Бога, и Господь нередко продлевает жизнь умирающего именно с той целью, чтобы он мог достойно подготовиться к переходу в Вечность – исповедоваться, причаститься и собороваться. Нередко вызванный к умирающему священник сразу совершает три эти таинства, последовательно. Соборование для умирающего человека совершенно необходимо, ведь он зачастую уже просто физически не может исповедоваться – но таинство Елеосвящения освободит его от груза тех грехов, в которых он и хотел бы, но уже не успел, не смог покаяться в таинстве Покаяния. 

А в завершении – практический совет читателям. В наше время нередко случается так, что человек приходит на Соборование с опозданием, когда служба уже идет. И человек в смущении. Может ли он все-таки принять участие в таинстве? Да, может. Даже если он успел получить хотя бы одно помазание, таинство будет действительным. Однако бывают ситуации, когда человек опоздал в силу не зависящих от него обстоятельств, а бывают, когда он опоздал по собственной вине. В любом случае, если есть такая возможность, я рекомендовал бы все-таки собороваться в другой раз – в этом же храме или в любой другой церкви.

В прошедшее воскресенье участники конкурса сочинений и рассказов ко Дню матери получили заслуженные награды – покровские пряники. Такие пряники продаются в нашей лавке, и оказывается, могут быть не только украшением Рождественской ёлки, но и именинным подарком в пост, так как тесто для них готовится без яиц. А декабрь весьма богат на именины – в это время родилось немало особо почитаемых святых: Николай Угодник, Александр Невский, Екатерина, Андрей Первозванный… 
Первые пряники на Руси назывались «медовым хлебом» и появились ещё в IX веке. Они представляли собой смесь ржаной муки с мёдом и ягодным соком. В XII-XIII веках, когда на Руси начали появляться экзотические пряности, привезённые из Индии и с Ближнего Востока, пряник получил своё название - пряный. Пряники делали для подарков и именин, для свадебного обряда, для праздничных трапез, для украшения новогодних елок, для раздачи нищим. Разнообразными были размеры и формы пряников. На пряниках оттискивались буквы алфавита, изображения животных и птиц, фигурки людей. 
К XVIII веку производство пряников процветало уже во многих губерниях. Среди них и Покров на Владимирской земле, который был знаменит своими пряничными мастерами. Особый секрет приготовления печатных пряников они передавали из поколения в поколение. Главное отличие покровского пряника в том, что в обилии используются пряности: гвоздика, корица, кардамон. Каждый покровский пряник изготавливается вручную. Тесто формируется в специальных пряничных досках, выпекается в специальной пряничной печи, а затем вручную расписываются художниками.

 

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание – посвятить ребёнка Богу. Собрав родственников и знакомых, одев Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажжёнными свечами привели её к Иерусалимскому храму. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по ней. Но как только Её поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввёл Пресвятую Деву в Святая святых, куда из всех людей входил лишь первосвященник, и то раз в году. Все присутствовавшие дивились необыкновенному событию. 

4 декабря в храме Иоанна Предтечи были отслужены две праздничные литургии. Проповедь на ранней литургии произнёс о. Александр Смирнов. На поздней - о. Сергий (Логаш). Её фрагмент мы предлагаем вашему вниманию. 

«Из предания мы знаем о том, как родители отводят своего вымоленного младенца в Иерусалим и оставляют на попечение служителей храма, где и возрастала Мария, воспитываясь среди духовенства и благочестивых мирян своей эпохи. Маленькая девочка взбирается по огромным ступеням Иерусалимского храма, и на самом верху встречает Её первосвященник… Мне в это воскресение хотелось бы заострить наше внимание на этом восхождении. Потому что каждый из нас, приходя в Церковь, призван восходить к Богу. Для понимания того, как же нам поменять свой разум в восхождени ко Христу, давайте обратимся за помощь к евангелисту Луке, который выстраивает для нас иерархию ценностей. 
Господь говорит: «… если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев и сестёр... тот не может быть Моим учеником…» Это не значит, что Господ отрицает семью. Имеется в виду иерархия ценностей. Если мы будем выстраивать иерархию так, что вначале всего будет Бог, то и жизнь наша будет благословенна, как это и случилось с Марией, когда она была ребёнком. Воспитываясь в Иерусалимском храме, она впитала эту иерархию ценностей, когда во главу ставится Господь, а всё остальное – производное. 
Когда нечто необычное случается с нами, и мы не знаем, как поступить, следует полагаться на волю Господню, на то, что мы называем промыслом Божиим. Положиться «на волю волн», «куда кривая выведет», «будет мне по слову твоему». Беда с ребёнком, престарелыми родителями, на работе - внутри кипят эмоции. Но я знаю, что если дам волю этим эмоциям, получу трагическое разрешение моей жизни. Поэтому просто оставляю временной зазор, чтобы Господь вошёл в мою повседневную жизнь, где произошёл этот узел, и вмешался своим промыслом. Конечно, мы ориентируемся в своих действиях на правила, принятые среди людей, на свои размышления, на советы людей, которым доверяем. Но всё равно во главу угла – как Богу будет угодно, так пусть и разрешится. 
Кто не несёт креста своего, то есть не принимает того, что в жизни встречается, и доброго, и худого, тот не может быть Его учеником. Господь приводит пример: человек, прежде чем построить что-либо, составит чертёж, смету, а потом уже приступает к постройке. Это не противоречит словам апостола Луки, что надо жить одним днём, не заботясь о дне завтрашнем. Просто не надо полагать во главу угла всё, что называем мамоной, богатством. 
Накапливая опыт правильной человеческой жизни по Евангелию, мы начинаем ориентироваться в жизни: какие поступки правильны, а какие нет. Мы черпаем знания в этой книге и воспринимаем её не как обычную, а как боговдохновенную, помогающую нам усмирять, как наши внутренние треволнения, так и во внешней жизни поступать, как хотел бы от нас наш Творец. Именно поэтому регулярно: и дома, и в храме, систематически или даже бессистемно, открывайте Евангелие и прочитывайте тот или иной отрывок, применяя к себе. Тогда возможно и мы будем благословенны, как мы благословляем из рода в род, из поколения в поколение Пречистую Божию Матерь, еже память мы вспоминаем сегодня. Аминь."

Выражаем огромную благодарность ОАО "Дары Сибири" в лице директора Рогова Станислава Михайловича за пожертвования для столовой.
Спасибо, что помогаете нам делать мир добрее! 

https://vk.com/miloserdie24

В нашем городе проводится конкурс на самый благоустроенный район. А в каждом районе – конкурс на лучшую территорию. Помимо жилых домов, дворов и подъездов, оцениваются территории предприятий и офисов. И вот мы стали первыми. А узнали об этом от корреспондента «Городских новостей» Алексея Трешина. Он пришёл к нам в гости – расспросить настоятеля о «секретах успеха». Предлагаем вашему вниманию его материал в рубрике “Опыт победителей”. Он назвал наш храм местом, «где в благоустроенном пространстве отдыхает не только взгляд, но и душа.»
http://gornovosti.ru/tema/blagoustroistvo/obladayte-i..

Сегодня на экскурсию в храм Иоанна Предтечи и архиерейский дом приехала группа педагогов-ветеранов из Свердловского района. Говорят, что бывших педагогов не бывает. Вот и наши сегодняшние гости были необычайно любознательны и благожелательны. Их интересовала и необычная архитектура храма, и кто выполнял его роспись, где изготавливают столь изящные резные киоты и великолепные портьеры, для чего нужны хоругви и правда ли, что по молитвам святителя Луки особенно успешно происходит исцеление конечностей. А ещё – как попасть на приём к Владыке и есть ли в храме мощи святого Сергия Радонежского. 
Зачастую экскурсанты почтенного возраста и сами могут немало рассказать об истории архиерейского дома в его советский период, когда здесь располагались медицинские учреждения. В этот раз нам напомнили об онкологическом центре в этих стенах – сестра одной из паломниц трудилась здесь медицинской сестрой. 
Экскурсанты позвонили в колокола-тренажёры, поднялись по мраморной лестнице с чугунным литьём, по которой несколько поколений наших предков ходили за благословением на добрые дела к красноярским архиереям, побывали в концертном зале и подивились, что каких-то пару лет назад вместо этого благолепия здесь не было ни целой крыши, ни полов, ни перекрытий. 
Надеемся, что педагоги, следуя своему призванию, расскажут обо всём увиденном и услышанном своим ученикам, детям, внукам и правнукам, и те придут им во след – прикоснуться к истории, культуре и вере предков. Тем более, что экскурсии по архиерейскому дому и его домовой церкви бесплатны и проводятся для всех желающих по предварительной договоренности. Телефон для справок: 89138343763 – экскурсовод Максим Выборнов.