Храм
Святого Иоанна Предтечи
в Красноярске

ДАШИНЫ БЛИНЫ НА ВОСЬМОЕ МАРТА

Печь блины на 8 марта - это традиция семьи Корякиных, Дарии и Сони, мамы и дочки. Это день памяти двоих родных для них женщин - мамы (она родилась в этот день) и бабушки. Так что масленичные блины одновременно и поминальное блюдо. 

Мы в приходе знаем Дарию Корякину как фотографа-волонтёра, опытного психолога и сестру милосердия. А между тем, она ещё и повар IV разряда. Такой "зигзаг судьбы" случился в её жизни после того, как Дашу не допустили к экзаменам в Школу милиции - обнаружилась расфокусировка зрения. С оружейным прицелом у неё взаимодействовать никак бы не получилось, а вот для фотографирования это, скорее, плюс. 

В общем, "прокурорским задаткам", как называли в семье Дашину привычку бесконечно искать справедливости, реализоваться было не суждено. Но на смену старой мечте пришла новая - психология. Дария с огромной благодарностью вспоминает Зинаиду Александровну Мосунову - как раз в тот момент она вела в Дашиной, 32-й школе, факультативные занятия по психологии. И это был тот случай, когда личность педагога предопределила выбор профессии. 

Но - увы. И эту высоту, факультет психологии Красноярского университета, не удалось взять с первого раза. Так Даша оказалась в кулинарном училище - просто потому, что туда ещё можно было успеть подать документы. Год пролетел незаметно и интересно. Большинство студенток были абитуриентками, недобравшими баллов в вузы: девчонками целеустремленными, неглупыми, с жизненными амбициями. 

Вообще Дария благодарна многим женщинам в своей жизни. Например, её педагогу по психологии, теперь уже московскому профессору, доктору психологических наук, а тогда преподавателю педагогического училища Юлие Геннадьевне Панюковой, Дашиному педагогу и руководителю её первых практик в школе. 

За училищем последовала учёба, научная работа в вузе, столичные конференции. И благодарность научному руководителю Марине Владимировне Сафроновой, известному специалисту в области психологии, работающей с детской и подростковой агрессией. 

И в настоящем в профессиональной жизни Дарию Сергеевну Корякину окружают преимущественно женщины. Она - психолог в женской консультации. К ней приходят в основном те, кто став мамой и нося под сердцем новую, только что зародившуюся жизнь, пока не осознают того, что они - уже мамы. Не будущие, не потенциальные, не возможные, а уже - мамы. И по этой причине некоторые из них раздумывают, а не прекратить ли эту жизнь в её зародыше? Закон этого им запретить не может. И никто - не может. Но после разговора с психологом они, как правило, оставляют эту мысль. И не было ещё не одной, кто бы после рождения малыша сказала: эх, зря я тогда от него не избавилась. Все их судьбы и обстоятельства Даша пропускает через свою душу и сердце. 

Дашина мама Ольга умерла рано. "Она была доброй, нежной, заботливой, как все мамы. Немногословной, но если уж что говорила, то "не в бровь, а в глаз". Блины у неё не очень-то получались, а вот оладушки - да! У её мамы - бабушки Веры, был дом в Николаевке с крошечным огородиком, где она умудрялась выращивать огромные, мясистые, сладкие помидоры. Она научила нас есть их с мёдом. И это было так же вкусно, как арбуз!" 

Всё это вспоминает Даша, пока мы уплетаем блины. Она принесла их целую тарелку на работу в середине масленичной недели. Блины знатные, кружевные! А дочка Соня связала куколку "Масленицу".

Александра Лылина

Поделиться