Храм
Святого Иоанна Предтечи
в Красноярске

ЧУДО ОБЫКНОВЕННОЙ ЛЮБВИ ХРИСТИАНСКОЙ

День жен-мироносиц и Неделя святых жен мироносиц — подвижный праздник в православном календаре, приходящийся на второе воскресенье после Пасхи. Это Народно-христианский праздник. Третье воскресенье пасхального цикла названо в честь святых жен-мироносиц. В этот день Православная церковь вспоминает святых жен — свидетельниц страданий, смерти и Воскресения Иисуса Христа. Женам-мироносицам первым явился воскресший Иисус. От них произошло пасхальное приветствие - «ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!» 

Слово «МИРОНОСИЦЫ» означает - «носящие миро», дорогого пахучего масла. В православной традиции женами-мироносицами считаются святые: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария и иные. 
Это те женщины, которые ночью спешили ко гpобy Господню с миpом в pyках, чтобы по-восточномy обычаю возлить благовонные аpоматы на бездыханное Тело Спасителя, своего Божественного Учителя. В то время как многие ученики Христа разбежались, опасаясь гонений, и сидели за закрытыми дверями «страха ради иудейского», эти женщины преодолели страх перед грозящими им опасностями и движимые любовью ко Иисусу отправились к его гробу, даже несмотря на то, что вход туда был завален камнем и иудейские начальники выставили стражу. 

Любовь — безусловная и безграничная — подняла мироносиц среди ночи и заставила бежать к месту погребения Христа. Ученицами двигала любовь — та самая любовь, которой их учил Господь, и которая не ведает никаких преград — даже смерти. Сердце словно говорило им: «Спешите, и вы увидите то, что радикально изменит вашу жизнь, сделает ее более осмысленной и глубокой, чем ранее — в минуты наибольшей радости». Неделя мироносиц посвящена воспоминаниям и прославлению тех женщин, которые всей душой приняли учение Христа. Оставили все земные попечения и проводили время в подвигах, следуя за Господом, служа ему. 

Западные христиане называют жен-мироносиц «Три Марии», так как в Евангелии упомянуты три благочестивые женщины, и, в католической традиции, считается, что все они были по имени Мария. 
В Русской православной церкви этот день отмечается как праздник всех женщин-христианок. Церковь восхваляет лучшие качества наших матерей, супруг, сестер и подруг. Прежде всего, это великая жертвенность, самозабвенность, верность, любовь и живая пламенная вера, могущая всё преодолеть. Те самые вера и любовь, которые в полной мере доступны 
лишь немощному женскому естеству, и которые светят даже в самой беспросветной тьме.

Теме праздника посвящены книги из фондов приходской библиотеки: 

Женщина - христианка: об истинном предназначении женщины с любовью смиренно предстоящей пред образом Христа. / Феодорит Кирский, Димитрий Ростовский, Евгений Поселянин, Димитрий Соколов и др. - М.: Диоптра; Лествица, 2002. - 192 с. 

Составители сборника размышляют над вопросами: зачем Господь сотворил женщину, где её место и предназначение, какой должна быть добродетельная жена, как уживаться свекрови с невесткой и др. 
В книге приведены изречения святых отцов, рассказы современных священников. Вместе с этими авторами мы вспоминаем библейских героинь (Сарру, Ревеку, Вирсавию, Эсфирь, Елизавету, Тавифу), жен - мироносиц, равноапостольных святых (Елену, Нину, Ольгу). Знакомимся с православными подвижницами недавних времён. 

Ильюнина, Л.А. Женщины в Православии. / Л.А. Ильюнина. - СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: Изд-во «Олма – Пресс», 2003. - 128 с. 

Автор книги - Людмила Александровна Ильюнина - известный православный публицист, поднимает интересные вопросы: философия пола, идеал женщины, крест женской природы, православие и свобода. 
Автор повествует о равноапостольной княгине Ольге, святых блаженных: Ксении Петербургской, Матрёнушке - босоножке, страннице Любушке. С особой любовью рассказывает о тех женщинах, которые воспитали её в православии, наставили и укрепили в вере. Это её бабушки, монахини, подруги, матушки (жёны священников), храмовые послушницы. В послесловии автор отмечает: «...я намеренно ...перемешала статьи с «высокими образами подвижничества» и описанием «вечно бабьего». Таким образом, вырисовался портрет православной женщины. Если мы оглянемся на современную жизнь, то увидим, что в ней христианство держится и распространяется женщинами. Недаром Серафим Саровский говорил: «Платочки спасут Россию». 

Можно прочесть и другие книги по теме: 
Арсения, игуменья. Опыт духовной биографии: Письма. - 4-е изд. / Сретенский монастырь. - М., 2008. - 448 с. 
Бамблевская, Л. Возвращение Евдокии: Житие святой Евдокии, во иноцех Ефросинии, Великой княгини Московской; акафист. - М. : Издат. Центр храма преподобной Ефросинии, Великой княгини Московской. 2010. - 127 с. : ил. 
Дурасов, Г. Богом данная: Жизнеописание блаженной старицы схимонахини Макарии. - Изд. 4-е, испр. и доп. - М.: Серда-Пресс, 1999. - 208 с. 
Житие и страдания святой великомученицы Варвары (4/17 декабря). - М.: Скиния,1994. - 32 с. 
«Золотой святыни свет...»: Воспоминания матушки Надежды - последней монахини Марфо - Мариинской обители милосердия / Сост. Неволина Е.В. М.: Сибирская Благозвонница, 2015. - 652 с.: ил. 
О женщина! Велика вера твоя: Антропология жены и спасительная тайна её для мужа. Дева, девство и целомудрие. Женщина и «эмансипэ». Что такое экология женщины? Амазонки в коридорах власти. Пресвятая Богородица, спаси нас! - СПб.: Изд-во Л. С. Яковлевой «Собеседник православного христианина», 2002. - 327 с. 
Преподобная Мария Египетская: Житие и канон. - Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2004. - 48 с. 
Светлова, О. Помощь рядом: Святая блаженная Матрона Московская / О. Светлова, А. Чуднова. М.: АСТ, 2011. - 607 с. - (Карманная б-ка). 

Поздравляем прихожан храма с праздником жён - мироносиц и ждём в библиотеке каждые четверг и субботу с 16 до 17 часов.

Поделиться